Расставьте знаки препинания. обозначьте главное и придаточное. задайте к нему вопрос. определите вид придаточного.
1. я заранее спланировал работу так чтобы успеть к поезду и отправился на вокзал вовремя.
2. чтобы зря не рисковать отошли на пару километров в сторону и там заночевали.
3. сверху гулко гремело уступами как будто огромные камни срывались с горы в пропасть и там .
4. все мои сверстники увлекались спортом хотя никаких соревнований, кроме футбольных ,мы не устраивали.
5. несмотря на то что эта земля была открыта более 300 лет назад только некоторые из неё берегов известны европейцам.
Для меня и для моей семьи 9 мая очень важный и значимый праздник! Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов, и слезы радости и гордости за одержанную победу над злом уже много десятилетий с того 9 мая, когда закончилась Вторая мировая война. Мы, современная молодежь, даже представить не можем всех ее ужасов. И это хорошо. Нам очень повезло жить в мирное время, иметь много возможностей в жизни. Мы знаем о войне из рассказов стариков и из книг по истории. А для миллионов людей эти страшные события были реальностью. Война принесла много горя. Наверно, в каждой семье потеряли любимых людей, у многих из них даже нет могилы… Молодые парни погибали в страшных боях, не попробовав как следует жизни. Дети военных лет не могли и думать о красивых игрушках. Они не могли даже нормально ходить в школу. Многие из них остались сиротами. А с войны возвращались калеки, не только с ранами на теле, но и с болью в душе. Подходя к могилам неизвестных солдат, я задумываюсь о том, что кто-то ждал и любил их. Я думаю о тех людях, которые были чьими-то братьями, сыновьями, мужьями, отцами. Пусть даже мы и не знаем всех героев по имени, но мы их вспоминаем с благодарностью и гордостью. Я счастлив, что наша Родина воспитала таких людей.
Каждый год мы всей семьей ходим на Парад Победы. Цветы, флаги, музыка, военный парад - всё красиво, нарядно, празднично. В эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна. В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой Отечественной войны. Наши прадеды воевали и дожили до этого счастливого мая 1945 года. К сожалению, сейчас их уже нет в живых, но сохранились письма, воспоминания, фотографии, награды. Когда наши дедушки и бабушки с особым блеском в глазах и грустью в голосе рассказывают нам о тех днях, показывая потускневшие фотографии лет, мы ярко представляем себе те события, как будто сами в них участвовали, и проникаемся гордостью за свою страну. Наши сведения о героических подвигах тех лет в тылу и на передовой существенно дополняют замечательные произведения литературы, художественного искусства и кино. Ведь многие из этих произведений созданы свидетелями и непосредственными участниками тех событий. Память о героическом времени священна и будет жить в веках.
вот так как-то
В начале поза века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду. Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью. Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами. Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим. К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.
Источник: https://litfest.ru/writings/gore-ot-uma.html
Объяснение так чтоли?