Расставьте знаки препинания, определите тип придаточного.
1) Своеобразие наших лесов так велико что заслуживает целых томов для своего описания. 2)
Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды. 3) Там где небо встретилось с землей
горизонт родился молодой. 4) Я побегу пока не рассвело. 5) Ветер воет во всю мочь так что я у себя
не мог спать. 6) Как прекрасна жизнь между прочим и потому что человек может путешествовать! 7)
Чтобы утешить бедного Савельича я дал слово впредь без его согласия не располагать ни одною
копейкою. 8) Я отвечал на их поклоны множеством поклонов хотя карета тронулась уже с места. 9) Я был бы в отчаянии если бы вы на то не согласились. 10) Он мечтал прожить жизнь так как его отец,
Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней» (М. Горький)
(По творчеству А. П. Чехова)
Чехов хотел, чтобы у каждого человека были высокие нравственные идеалы, чтобы каждый воспитывал себя: избавлялся от недостатков, повышал культуру. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», — говорил он. Сам Антон Павлович был замечательным человеком. Все, кто знали его, восхищались его спокойным, необыкновенно отзывчивым и честным характером, умением хорошо повеселиться и плодотворно поработать, желанием как можно больше сделать в жизни. Высшим злом Чехов считал ложь. Он писал брату: «Не лгать даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет его в глазах говорящего». И самое важное условие, чтобы не прожить обывателем, скучной мещанской жизнью, не погрязнуть в пошлости, — честный творческий труд. «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть честной и радостной жизни», — учил этот великий гуманист.
До конца своей короткой жизни, зная, что смертельно болен, Антон Павлович Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил быть человеком и в хорошем, и в плохом — в любой ситуации, учил личным примером и творчеством.
Проблема человека, выпадающего из общего строя жизни, протестующего против пошлости, — одна из ведущих проблем творчества писателя.
Так, в вышеупомянутом рассказе «Попрыгунья» Антон Павлович повествует о докторе Дымове, самоотверженно преданном делу служения людям, своему делу врача. Его жизнь — контраст с пустой, никчемной жизнью Ольги Ивановны, ее друзей и поклонников. Дымов умирает, но «беспощадная пошлость ни тени положить не успела на нем».
Против пошлости борется Чехов и в рассказе «Учитель словесности». «Учитель словесности» — рассказ о том, как мир мещанского счастья, обыденности и ничтожества убивает в человеке чувства, разрушает любовь. И Никитин старается преодолеть злой мир, но не гибнет духовно, а, напротив, «…ему страстно, до тоски, вдруг захотелось в… другой мир…».
Показывая, как страшна сила мещанской обыденности, грозящая уничтожить или разрушить духовное начало в людях, Чехов «всю жизнь боролся с ней», утверждал «другой мир» — мир любви, красоты, труда, счастья, жизни.
Единственная вера Чехова — вера в творческое начало человеческого духа, которая поддерживает людей в их существовании, дает силы противостоять обыденности, пошлости. удачи!
ошибаться – ошибается – ошибаешься;
улыбаться – улыбается – улыбаешься;
одеваться – одевается – одеваешься;
сомневаться – сомневается – сомневаешься;
согреваться – согревается – согреваешься;
засеваться – засевается – засеваешься.
вторая группа слов
Гордиться – гордится – гордишься;
сердиться – сердится – сердишься;
купаться – купается – купаешься;
обижаться – обижается – обижаешься;
ругаться – ругается – ругаешься;
скрываться – скрывается – скрываешься;
умываться – умывается – умываешься