Расставьте знаки препинания.подчеркните глаголы,вводящие прямую речь. составьте схемы предложений. запишите предложение ещё раз так, чтобы прямая речь и слова автора поменялись местами. не забывайте про знаки препинания. составьте схему получивших предложение.1. коля почему ты вчера отсутствовал в школе строго спросила ольга ивановна.2. мама посоветовала сыну федя ложись пораньше спать.3. дети летом мы поедем отдыхать на черное море сказал папа.4. я попросил одноклассника мне петя решить эту .5. садись катя делать уроки обратилась к внучке бабушка.
[ - =], (несмотря на то что - =)
союз - несмотря на то что
2. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
[ - =], (который =) который подчеркни одной чертой, это подлежащее
союзное слово - который
3. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.
[ - = ], ( когда - =)
союзное слово - когда
4. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
[ - =, (чтобы =), и = ]
союз - чтобы
5. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
(едва = - ),[= -]
союз - едва