Расставьте знаки препинания. Подчеркните вводные слова х х х. Какую роль выполняют вводные слова и предложения? Отметьте номера предложений, в которых вводное слово не отделяется.
1. По совести говоря человек никогда не бывает доволен тем что у него есть . (Ч.)
2. Мысли эти не вызывали у меня горечи а наоборот спокойствие. (Пауст.)
3. После этого рассказа время сдвинулось и перенесло меня на сто лет назад а может быть и ещё дальше в средние века. (Пауст.)
4. Илья Ильич против обыкновения очень рано часов в восемь. (Гонч.)
5. К счастью Печорин был погружён в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не торопился в дорогу. (Л.)
6. Эти добрые люди можно сказать жили для гостей. (Г.)
7. Было слышно как где-то должно быть в соседней хате плакал ребёнок. (Пауст.)
8. Как рассказывали пожар начался в комнате. (Л.Андр.)
9. Молодой человек по-видимому собиравшийся ехать на бал с шляпой в руке стоял перед Ивашиным. (Л.Т.)
10. Ключница по крайней мере не бреет бороды а этот напротив брил и казалось довольно редко. (Г.)
11. Если правду вам сказать он знал довольно по-латыни чтоб эпиграммы разбирать. (П.)
12. Видишь ли человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон как редьку из гряды. (Т.)
13. Очевидно Мармеладов был здесь давно известен. (Дост.)
14. Все эти звуки не нарушали тишины не будили застывшего воздуха а напротив вгоняли природу в дремоту. (Ч.)
15. По-видимому зала оклеивалась при старом губернаторе а может быть ещё раньше. (Л.Андр.)
16. Выражать недовольство жизнью в шестьдесят два года согласитесь это не великодушно. (Ч.)
17. Я во-первых нетерпелива и настойчива а во-вторых я очень легко увлекаюсь. (Т.)
18. Потом туман сделался немного светлей ровней и значит безнадёжнее. (Бун.)
19. Мебель в зале была некрашеная срубленная очевидно плотником. (Ч.)
20. Старики не родятся а только умирают и однако всё не переводятся. (Дост.)
21. Направо в старом фруктовом саду нехотя слабым голосом пела иволга должно быть старушка. (Ч.)
22. Дело писателя состоит в том чтобы передать или как говорится донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации. (Пауст.)
23. После обеда однако Кити встала и пошла как всегда с работой к больному. (Л.Т.)
24. Всё окружающее было наводнено до краёв лирической силой исходившей вероятно от меня самого. (Пауст.)
25. Отец и педагог оба были недовольны Серёжей и действительно он учился очень дурно. (Л.Т.)
26. Прыгнув в дыру волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и тёплое должно быть на барана. (Ч.)
27. Я в то время совершенно не ощущал должно быть по молодости никакой тяжести и тревоги. (Пауст.)
28. Отдельно от них сидел старик по-видимому отставной военный. (Гонч.)
29. Алексей Александрович задумался как показалось приказчику и вдруг повернувшись сел к столу. (Л.Т.)
30. И этот учитель греческого языка этот человек в футляре можете себе представить едва не женился. (Ч.)
31. Я выпил в той же кофейне чашку кофе денег у меня было в обрез и голодный но лёгкий и возбуждённый пошёл на вокзал. (Пауст.)
Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев, мягкая молодая травка на газонах делают его молодым, веселым и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных многоэтажек. Город расцветает. По-весеннему звучат в маршрутных такси и автобусах названия микрорайонов: Цветочный, Голубой, Широкий... Яркие пестрые вывески магазинов, бутиков, салонов не дают скучать прохожим. Город строится. Каждый день можно увидеть что-нибудь новенькое. Строятся дома и церкви, реставрируются памятники архитектуры. Город меняется с каждым годом. Сегодня он уже совсем не похож на город моего раннего детства — он растет вместе со мной, но все равно остается таким же родным, близким, как друг, которого знаешь много-много лет. Мой город любит меня.