Расставьте знаки препинания. Укажите ЦИФРЫ, на месте которых должны стоять ЗАПЯТЫЕ.
№1
Гонки — длинные связки бревен (1) что гнали по Плясве (2) сплавщики в резиновых сапогах (3) и коробчатых брезентовых плащах. Горячие от солнца (4) липко-смоляные бревна (5) связанные венцами (6) медленно плыли мимо дома Кислых (7) мимо городка (8) и так сладко было лежать на них (9) болтая ногами в речной воде (10) где морщилось отраженное небо (11) и заставленные лодками берега. (По Д. Гранин)
№2
К тому же он положил перед Лосевым (1) большую иностранную книгу (2) где были французские (3) итальянские пейзажи (4) и (5) наряду с прочими напечатано было (6) маленькое фото картины «У реки». Видимо (7) картина эта известная (8) и (9) как выразился Бадин (10) каталожная. Но Лосев (11) который понимал (12) что все это (13) показывают ему не зря (14) прилип к этой фотографии. (По Д. Гранину)
№3
…А в доме Кислых (1) был зал (2) где плиткой было выложено море (3) и парусники (4) многие из которых уже разбиты (5) но море еще угадывалось. Дом в те годы (6) стоял пустой (7) с выбитыми окнами. Детьми (8) они забирались туда (9) и Лосев подолгу смотрел на море (10) дорисовывая на выщербленных местах (11) линкоры (12) и рыбачьи сейнеры. (По Д. Гранину)
№4
После мокрых весенне-холодных улиц (1) переполненных быстрыми столичными людьми (2) здесь было тихо (3) и тепло. Больше всего (4) Лосева угнетало в Москве (5) невероятное количество народу (6) которое толкалось в любом учреждении (7) у любого прилавка (8) в каждом кафе (9) и в каждом сквере. Даже здесь (10) на выставке (11) Лосева удивляли посетители. (По Д. Гранину)
№5
Он поставил картину на стул в стороне у окна (1) сам же отошел к столу перебрать почту (2) поговорил по телефону (3) никак не обращая на них внимания (4) и (5) не желая выслушивать их суждений. Они оба волновались (6) и Лосев (7) чтобы их не смущать (8) старался не смотреть (9) как они передвигали стул с картиной (10) чтобы не отсвечивало (11) и тихонько переговаривались. Занятый телефонным спором (12) он перестал обращать на них внимание (13) и вспомнил (14) лишь ощутив за спиной плотную тишину. (По Д. Гранину)
Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Когда я уже выросла, то уже по-другому начала чувствовать его. Даже воздух в лесу необыкновенный. Скорее всего так и пахнет чистый воздух. Я живу в большом мегаполисе и все вокруг меня загрязнено. После долгого нахождения в таком городе мне всегда хочется сбежать в лес. В лесу я могу гулять часами, ты на себе начинаешь ощущать тишину. А еще мне говорили, что деревья могут сохранить в себе все тайны сказанные человеком. У меня тоже есть свои тайны, и я решил поделиться ею с большой елью.
В лесу душа и тело отдыхают. Все думают, что у ребенка не могут быть стрессы, но это не так, и именно находясь в таких местах, ты можешь расслабиться. Конечно же, я бывала и в других местах, но лес – это мой самый любимый уголок природы, который я никогда ни на что не променяю. Наверное, у каждого человека есть то место, где он может расслабиться не только телом, но и душой.
Ну вот как-то так)