Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая, составить схемы предложений о том (1) что в течение долго времени по всей столице шёл гул самых невероятных слухов (2) быстро перекинувшихся в отдаленные и глухие места провинции(3) и говорить не приходится (4) и слухи эти даже тошно повторять.2. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.как-то сразу потемнело (1) и наступила ночь (2) но (3) если посмотреть на небо (4) то звёзд не увидишь. 3. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.на небольшой поляне мы решили развести костёр (1) чтобы приготовить себе еду (2) и (3) пока он медленно разгорался (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.4. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.одна за другой звёзды гасли на небе (1) и (2) когда мы уже подходили к дому (3) то увидели (4) что из-за горизонта медленно поднимается ярко-красное солнце.5. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.издали он ещё раз обернулся (1) но увидел только рожь(2) которая клонилась и покорялась под ветром (3) избы же деревни и маленькая мать скрылись за далью земли(4) и грустно стало без них. 6. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.переправившись через реку (1) войско персов устремилось в глубину скифских равнин (2) и дарий ласкал себя надеждой (3) что скифы непременно выйдут ему навстречу (4) и покорятся ему.7. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.сентябрьскими вечерами уже не поют соловьи (1) но пахнет цветами (2) и степь (3) которая вольно раскинулась под сероватым небом (4) ещё полна жизни.8. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.боец запел (1) и (2) хотя песня звучала тихо (3) и я не мог разобрать всех слов (4) моё сердце наполнилось необъяснимым восторгом.9. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.однажды аристотель задумался о конструкции вселенной (1) и тут ему (2) как раз попалась гипотеза евдокса (3) которую ещё не все древние греки приняли (4) как единственно верную.10. расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.мне казалось (1) что (2) если бы кузьму ивановича вызвать на откровенность (3) то он мог бы рассказать (4) что-то глубоко печальное и значительное.
<...> - это пропуск некоторых слов
Запятые ставятся - в 1ом:
пусть возьмёт себе в спутники книгу, нет спутника лучше её, болеющий <...> книгу, нет лекарств ...
2) любите книгу, она <...> мыслей, она научит вас <...>
3 она <...> людей, даёт возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления, она даёт возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать.
4) Обращаться со словом нужно честно, оно есть высший подарок человеку. (М.Горький) 5) Науку надо любить, у людей нет силы более мощной и победоносной чем наука. (М.Горький) 6) А моя состоит в следующем: берегите наш язык.(И.Тургенев) 7) Я посмотрел кругом, сердце во мне заныло, невесело войти ночью в мужицкую избу.(И.Тургенев) 8) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну, обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы, цепляясь за кусты, мы стали карабкаться. (М.Лермонтов) 9) Становилось жарко, белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу, голова Машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали как змеи серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник. (М.Лермонтов) 10) Вот кругом него собрался народ из крепости, он [Казбич] никого не замечал, постояли, потолковали и пошли назад, я велел возле него положить деньги за баранов, он их не тронул. (М.Лермонтов)
Поначалу я испытывал страх, ведь находился, наверное, очень далеко от родимого дома, где мне всегда могли если я нуждался в этом. А здесь... Здесь нет никого, кроме меня... Но, так как я с детства не умел унывать, тут же принялся осматривать остров. Климат был настолько мягким, что мне он сразу пришёлся по душе. Через длительное время, я вернулся к остаткам корабля. Так как с детства отец меня обучал всему, я умел сооружать. «Неплохо бы из этих досок построить себе дом», — подумал я. У меня не сразу получилось, потому что я был измотан и не мог выдержать длительной работы. После постройки, я лёг и задумался о скорейшем возращении домой.