Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гостиной на диване сидели рядышком заяц и мишка и была во всей этой обстановке
какая-то детская трогательность наивность.
2) В городском парке играла музыка и переливались огни аттракционов.
3) Облака закрыли вершины гор и яркие краски окружающего быстро тускнели.
4) Утром пёс Арктур убежал в лес и не вернулся ни к вечеру ни на следующий день ни
ещё через день. 5) Пол был усыпан осколками от вазы и большого блюда от синего
чайного сервиза и маминой любимой фарфоровой статуэтки.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Илья Ильич поклонился(1) и (2) не смотря на находящихся гостей всю залу.
Вот сейчас за роялем ширмы и дверь. Он взглянул- за роялем сидела Ольга(4) смотревшая
на него (5) с большим любопытством.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте
которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Над городом плывёт (1) ночная тишь,
И (2) каждый шорох (3) делается глуше,
А ты (4) душа (5) ты всё-таки молчишь,
Помилуй (6) Боже (7) мраморные души.
(Н. Гумилёв)
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Песчаная дорожка (1) поворот (2) которой (3) неожиданно привёл нас к мостику (4)
терялась в густой зелени.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Сергей учился в университете (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему
всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что чтение было его страстью.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее
слово. Выпишите это слово.
Мама налила в блюдце тёплого молочка и ткнула котёнка мордочкой. Котёнок попятился
назад, присел и стал облизываться.
Неопределенная форма (инфинитив) выделяется среди глагольных форм, тем, что она:
представляет глагол в словаре;
имеет свои формообразовательные суффиксы: -ть, -ти, -чь:
читать, нести, испечь;
из всех грамматических признаков сохраняет лишьвид (совершенный / несовершенный),переходность / непереходность,возвратность / невозвратность.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?
что сделать?