Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких предложениях двоеточие стоит: а) между частями бессоюзного предложения; б) при обобщающем слове. Постройте схемы. 1. Везде работа на горах в долинах рощах и лугах. (В.Жуковский)
2. Знай спрашивал меня о тебе всем сердцем жалеет о тебе твой постоянный Владимир.
(А.Пушкин)
3. Пришел Грушницкий и бросился мне на шею он произведен в офицеры. (М.Лермонтов)
4. Ведут беседу двое я и книга. (С.Маршак)
На картине я вижу грустную девушку. Она сидит на камне возле пруда и грустит. У Алёнушки порван сарафан и растрёпаны волосы. Наверно она долго бегала по дремучему лесу в поисках братца Иванушки. Колючие ветки цеплялись за её волосы и одежду, мешая ей в поисках. Уставшая, она присела отдохнуть на берегу пруда.
Я не вижу на картине солнышка. А вода в пруду такая тёмная! По воде плавают жёлтые листочки, значит, наступила осень. Сама природа грустит вместе с Алёнушкой.
Девушка нарисована как живая! И вся природа как настоящая, не хватает только звуков леса. Но мне не очень понравилась эта картина, потому что она грустная, жалко Алёнушку. А ведь сама сказка заканчивается хорошо!