Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В ОТВЕТЕ УКАЗЫВАЕМ ТОЛЬКО ЦИФРЫ! 1. Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Небо было темным и низким, нам оно (3) казалось (4) полотном, сотканным из звезд. 2. Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены (1) значит (2) солнце уже склонилось за полдень. Что все это (3) значит? 3. Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. 4. Сумрак становится гуще, и звезды (1) кажется (2) сияют выше. Райской птицей (3) кажется (4) дрозд или сойка, когда они пересекают солнечный луч. 5. Это (1) по-видимому (2) случайное событие произвело (3) однако (4) большой переполох среди жителей города. 6. Не было (1) кажется (2)в окружающей жизни ни одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания. 7. Эта книга очень полезна учащимся, а (1) значит (2) ее нельзя читать поверхностно. Что (3) значит (4) это заявление? 8. Наутро оказалось, что (1) во-первых (2) на огородах почернели и пали наземь не успевшие созреть помидоры, а (3) во-вторых (4) огурцы почему-то вытянули корявые шейки. 9. Покрытые ныне мелкой плотной травой склоны холма когда-то (1) бесспорно (2) шумели лесами. С холма не наглядишься на тронутое желтизной ржаное море или (3) лучше сказать (4) озеро с перекатывающейся легкой зыбью. 10. Пес улегся на свое место и (1) не мигая (2) смотрел на нас (3) и (4) кажется (5) думал.
Зарубежка
Сочинения по литературе
Сочинения на свободную тему
Сочинения на лингвистическую тему
Сочинение «Мой любимый урок - литература»
Вариант 1
В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Вариант 2
Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.
Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.
Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.
Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.