Расставьте знаки препинания в предложении, объясните. По окончании сочинения Борис Васильев повествует, что голос сына ее Игоря померк угас погиб вторично в душе Анны Федотовны теперь уже навсегда.
Язык - развивающееся явление. Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс: содержание нашего предмета дает для этого богатый материал во всех его частях также этому изучение на уроках литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т.д.
№1. Мелешь - молоть (неопределенная форма). Оканчивается на -оть ,следовательно это глагол первого спряжения. Во 2 лице единственном числе - окончание (-ешь). Клеишь - клеить (неопределенная форма). Оканчивается на -ить ,глагол второго спряжения. Во 2 лице единственном числе окончание (-ишь). Стелешь - стелить (неопределенная форма). Оканчивается на -ить ,но является исключением и относится к первому спряжению! Поэтому в форме 2 лица единственного числа окончание (-ешь). Каешься - каяться (неопределенная форма). Оканчивается на -ять ,глагол первого спряжения. В форме 2 лица единственного числа окончание (-ешь). Терпишь - терпеть (неопределенная форма). Оканчивается на -еть ,но является исключением и относится ко второму спряжению! Поэтому в форме 2 лица единственного числа окончание (-ишь).
№2. 1) Далеко не близкий путь. [ Раздельно ,так как присутствует специально слово: далеко не ] 2) Река немелкая ,но глубокая. [ СЛИТНО ] 3) Негромкий звук раздался в тишине. [ СЛИТНО ,нет противопоставления и спец. слов ] 4) Никому не известный человек. [ Раздельно ,так как есть отрицательное местоимение ] 5) Не был в театре. [ Не с глаголами пишется раздельно ] 6) Нисколько не интересные фильм. [ Раздельно ,так как присутствует специально слово: нисколько не ]
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т.д.
Мелешь - молоть (неопределенная форма).
Оканчивается на -оть ,следовательно это глагол первого спряжения. Во 2 лице единственном числе - окончание (-ешь).
Клеишь - клеить (неопределенная форма).
Оканчивается на -ить ,глагол второго спряжения. Во 2 лице единственном числе окончание (-ишь).
Стелешь - стелить (неопределенная форма). Оканчивается на -ить ,но является исключением и относится к первому спряжению! Поэтому в форме 2 лица единственного числа окончание (-ешь).
Каешься - каяться (неопределенная форма). Оканчивается на -ять ,глагол первого спряжения. В форме 2 лица единственного числа окончание (-ешь).
Терпишь - терпеть (неопределенная форма). Оканчивается на -еть ,но является исключением и относится ко второму спряжению! Поэтому в форме 2 лица единственного числа окончание (-ишь).
№2.
1) Далеко не близкий путь. [ Раздельно ,так как присутствует специально слово: далеко не ]
2) Река немелкая ,но глубокая. [ СЛИТНО ]
3) Негромкий звук раздался в тишине. [ СЛИТНО ,нет противопоставления и спец. слов ]
4) Никому не известный человек. [ Раздельно ,так как есть отрицательное местоимение ]
5) Не был в театре. [ Не с глаголами пишется раздельно ]
6) Нисколько не интересные фильм. [ Раздельно ,так как присутствует специально слово: нисколько не ]