Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Составьте схемы многокомпонентных сложносочинённых предложений с различными отношениями между частями.
1) Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому а солнце творит чудеса и речки становятся реками. (Б. Слуц.)
2) Много людей стояло вокруг него но не было на лицах их благородства и нельзя было ему ждать пощады от них. (М.Г.)
3) В полях тает снег а в лесу ещё снег лежит нетронутыми плотными подушками на земле и на ветках деревьев и деревья стоят в снежном плену. (М. Приш.)
4) Уже наступила осень и давно опали листья деревьев а погода была ещё тёплой но без свитера вечером лучше не выходить. (К. Пауст.)
5) Далеко во все стороны потянулись залитые мутным сиянием поля опустевшие к долгой зиме и только перед самым рассветом у леса на овсяное невспаханное жнивье большая почему-то запоздавшая стая диких гусей но скоро их спугнула вышедшая из кустов огненно-рыжая лиса и они снявшись с поля с долгим тревожным гоготом исчезли в небе а лиса долго ходила по полю прислушиваясь к волнующим уже остывающим запахам. (В. Солоух)
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное
1. [ИллюстрацииПОДЛ. к поэме "Медный всадник" ,(которыеПОДЛ. выполненыСКАЗ. известным художником Александром Бенуа),точныСКАЗ и лаконичныСКАЗ]. ИЛЛЮСТРАЦИИ КАКИЕ?
2. [Каменные громады великого города под грозовым небом], [бегущий в панике герой],а [за ним -медный всадник на раздыбленном поле]...
3. [Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна"].
4. (Если,даже не читая поэмы,просмотреть подряд графические листы Бенуа),[то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города,величие монумента над Невой и обреченность маленького человека].ЗАСТАВЯТ ОЩУТИТЬ ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?