Расставьте знаки препинания (запятые, тире, двоеточие), вставьте пропущенные буквы. Объясните, почему в одних предложениях ставится двоеточие, а в других – тире.
ОБРАЗЕЦ: Не нашёл в себе – не ищи в других. (условие).
Таланты истинны на критику не злятся: их повредить она не может красоты. (причина).
1.Стало св..тать можно было ра(с,сс)м..треть отдельные пр..дметы.
2.Ск..зала что(то) я он начал хох..тать.
3.Художник зерк..ло своей среды в нём отр..жается его общество нация и время.
4.Страшная мысль м..лькнула в уме моём я вообр..зил её в руках разбойников.
5.Перебрав по пальцам все знакомые сёла я обн..ружил они все стояли на реке.
6.Выстрел промах ещё один выстрел снов(о,а) промах.
7.Листья осыпаясь лягут л..цевой стороной (в)верх жди холодной зимы.
8.Подош..л к роднику там в воде стояла бутылка молока (на)крепко закупоре(н,нн)ая тряпочной пробкой.
Все, кроме меня, выполнили задание.
Он, вместо меня, прибыл в город.
Мы, включая студентов, создаем учебно-методический комплекс.
Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей. (М. Горький)
Кто, кроме охотника, может знать и любить родные места!
Самолет, наряду с пассажирами, захватил и почту.
Помимо лечебной в тайге требовалась культурно-бытовая, оздоровительная работа. (А. Коптяева)
А когда война началась, пылкий Гольдберг, окончивший медицинский факультет в начале двадцатых годов вместе с Павлом Алексеевичем, но, в отличие от друга, никогда практической медициной не занимавшийся, записался на скорые курсы переквалификации. (Л. Улицкая)
В денежном ящике, кроме денег, хранится и деловая корреспонденция (М.Е. Салтыков-Щедрин)
Мой любимый школьный предмет – это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу. Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока. Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология – это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.
Биология – наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить – надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.