Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше. Отметить деепричастия и деепричастные обороты
Сидим на первом уроке. Ваня отвечает у доски, потом учительница начинает объяснять новый материал. Вдруг с последней парты раздалось "мяу". Потом второй раз. Но там сидят две девочки- отличницы, и они не могут себя плохо вести ! И тут послышался какой-то шорох, упала бумага на пол, и раздалось урчание. Котик , видимо, плотно позавтракал. С трудом дождались перемены . Наша одноклассница рассказала, что по дороге в школу за ней увязался маленький котенок. Девочка купила молочка, нашла плошку и отдала кушанье "находке" . Весь класс стал думать о том, где будет наш подопечный и даже сделали в парте целый домик. Все уроки мы охраняли покой малыша. После занятий долго спорили о том, где он будет жить. Было решено оставить котенка девочке, которая его нашла.
Вот такой случай был у нас на уроке.