Разберите предложения. Выделите присоединительные члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Все слушали молча рассказ Анны Саввичны, особенно девушки (Пушкин). 2. Искусство, в частности поэзия, есть акт познания (Брюсов). 3. Пять мальчиков, в том числе и Юра, впервые поехали вместе с колхозными ребятами в ночное (Леонтьева). 4. Отец Лены был убит на войне в последний год войны, даже в последние дни войны, при взятии рейхстага (Леонтьева). 5. Метод этот изучить интересно, даже, может быть, необходимо (Соболев). 6. Он спрятал очерк, но слова Артемия Богдановича запали ему в душу – к Насте стал приглядываться, и очень внимательно (Тендряков). 7. Сбавили мы ход, и счастливо (Соболев). 8. Трёх человек, в том числе и Максутова, командир порта всё-таки списал (Соболев). 9. Всё, что ты говоришь, мне известно, да и им Крымов). 10. Когда я познакомился с Верой Николаевной, она, представь себе, ни в одном городе не бывала отроду, даже в своём уездном (Тургенев). 11. Чтобы приобрести кровельное железо, да ещё в облсельхозснабе, требовались крепкие нервы, громкий голос и умение вовремя прикинуться несчастным (Тендряков). 12. Мы испытали всё, и полной мерой (Прокофьев). 13. Я опять промолчал, должно быть от изумления (Паустовский). 14. Видел я на днях «Крокодиловы слёзы» – бездарнейшая пятиактная белиберда (Чехов). 15. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожку (Чехов). 16. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой нашего времени (Лермонтов).
Схема: [--,~~~,=],[-- О и О], где ~~~ - причастный оборот, О - однородные сказуемые.
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное, первое предложение двусоставное, второе - с однородными сказуемыми, распространенные.
Спиши текст, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы на месте пропусков.
Вой прекратился. Мы услышали хруст и хиЩНое щёлканЬе - кот вцЕпился ( цепкий ) зубами в рыбЬю голову( головушка ). Он вцепился ( цепкий ) мёртвой хваткой. ЛёнЬка потАщил( тащит ) за леску. Кот отЧАянно упирался, но ЛёнЬка был сИлЬнее( сильный ) , и, кроме того, кот не хотел ( гл. , хочет ) выпускать вкуСНую ( вкусы) рыбу.
¤ Выпиши из предложений словосочетания прил.+ сущ. Укажи род, число и падеж. ¤ Выполни разбор двух любых прилагательных как части речи. Хищное щелканье ( ср.р., ед.ч., им.п. ) , в рыбью голову( ж.р., вин.п., ед.ч. ) , мертвой хваткой( ед.ч., тв.п., ж.р.), вкусную рыбу ( ж.р., ед.ч., вин.п. ).
Мертвой ( хваткой ) - прилаг. ( Какой ? ). Н.ф.- мертвый. Пост. : качеств. Непост . : полное, ж.р., тв.п., ед.ч. Определение ~ Вкусную ( рыбу ) - прилаг. ( Какую ? ). Н.ф. - вкусный. Пост. : качеств. Непост. : в полной форме, в ед.ч., в вин.п., ж.р. Определение ~