Разбейтесь на группы по 5–6 человек. В задании ниже представлены существительные. Вам нужно будет объединить эти существительные по какому-либо признаку в различные группы, а затем представить результаты своей работы, рассказав, какой признак стал объединяющим в каждой группе. Время задания ограничено. Побеждает та группа учащихся, которая за отведённое время распределила по группам все представленные существительные, убедительно обосновав критерии отбора. Кот, кошка, животное, растение, сложение, Москва, растяпа, окно, море, дочь, мышь, врач, нож, каменщик, лётчик, земля, обжора, кино, какаду, дерево, ножницы, молоко, Днепр, неряха, барабанщик, заря, загар, солнце, Земля, Марс, брюки, гордость, пальто, мать, мама, отец, сын, дядя, папа, Солнце, переплётчик, грач, сахар, метро.
2. Редактор несколько раз перечитал абзац, стараясь разобраться в новой терминологии.
3. Я понимал, что, ввязавшись в этот спор, должен отстаивать свою точку зрения до конца.
4. Редколлегия не рекомендовала рукопись к печати, получив отрицательные отзывы рецензентов.
5. Все разошлись, не успев закончить работу.
6. Он говорил о достоинствах своего произведения, нисколько не смущаясь.
7. Немного поспорив, автор и редактор решили отдать рукопись на рецензию.
8. Читая отзыв, он опять подумал…
9. Вернувшись из командировки, директор собрал сотрудников на совещание.
10. Нисколько не колеблясь, автор принял условия договора.
это дееприч
1).Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям.. . (Пауст.) . 2) Но было в то же время кругом что-то грозное, с затаенной мощью напоминавшее о себе (Каз.) . 3) Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок (Каз.) . 4) У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов (Пауст.) . 5) Мы рассматривали сотни горных пород, то завязанных в узлы, то падавших волнами, то свисавших квадратными плитами, похожими на броню дредноутов (Пауст.) . 6) Читая, я время от времени поглядывала на светлый квадрат солнца; падавший на лестницу и казавшийся мне ослепительным из глубины темноватого склада.. . (Кав.) . 7) «Гелиотроп» напоминал начищенный кирпичом до яркого блеска бокастый дымящийся самовар, болтающийся на невысоких волнах мелкого моря (Пауст.) . 8) Спокойный в этих благодатных местах вечного пассата, Атлантический океан словно бы дремал и с ласковым рокотом катил свои лениво нагоняющие одна другую волны, залитые серебристым блеском полного месяца (Станюк.) .
Модальные:1. Вряд ли найдется хоть один человек, который скажет мне, что я недостаточно сделал для нее.
2. Неужели нельзя было держать свой рот на замке, когда только это и требовалось от тебя?
3. Что за напасть снова случилась с этим, вечно влипающим в неприятности, человеком?!
4. Даже и думать не смей о том, чтобы так поступить с этим человеком!
5. Вот это ожерелье я хотела бы получить от тебя на мой день рождения.
6. Только она могла привести Михаила в чувство, но мы не могли негде найти ее.
7. Исключительно рад наживы он творил все эти злобные дела.
8. Почти каждый в этом салуне знал Хромого Билли, лучше стрелка дикого запада.
9. Разве любовь стоит того, чтобы из-за нее страдать?
10. Как раз тебя-то я и искал!
Формообразующие:Взял бы цветов — миллион букетов
Я бы хотел подняться в ракете
Разбросал бы их над планетой.
Приватизировали бы вы свою квартиру
Люди, бывало, горой стояли друг за друга
Смыслоразличительные:
Я не получил от него телеграмму в субботу
Не я получил от него телеграмму в субботу
Вы не могли бы закрыть окно?
Чем не жених!
Кто не топтал тебя, не бил копытами!
Подробнее - на -
Объяснение: