Я прыгнул на Черкеса и пустился по дороге в Пятигорск. Солнце уже спряталось за черной тучей, и в ущелье было холодно и сыро. Мысль, что я могу не застать ее в Пятигорске, молотком ударялась в сердце! Еще раз увидеть ее, проститься, пожать руку! Я молился, злился, проклинал асе на свете — ничто не сможет передать моего состояния! При мысли о том, что я могу потерять ее навсегда, Вера стала для меня самым дорогим на свете, дороже жизни, чести. Между тем я скакал, беспощадно погоняя. Конь тяжело храпел, два раза споткнулся на ровном месте. До Ессентуков, где бы я смог поменять коня, оставалось верст пять. Все было бы хорошо, если у коня осталось сил еще минут на пять, но, выходя из крутого поворота, он рухнул на землю. Я ловко соскочил на землю, хотел поднять коня — но он издох. Я остался один посреди степи. Хотел идти пешком, но ноги подкашивались. Изможденный тревогами и бессонницей, я упал на землю и заплакал, как ребенок. Я плакал долго и горько, не удерживая рыданий. Вся моя твердость покинула меня в тот момент. Если бы кто-нибудь тогда увидел меня, он бы отвернулся с презрением. Роса и ночной горный ветер остудили мою голову и привели мысли в порядок. Я понял, что мне незачем ее видеть, это ничего не изменит, а прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, и нам будет потом лишь сложнее расстаться. Мне было приятно, что я могу плакать, хотя, наверное, причиной тому бессонница, расстроенные нервы, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все делается к лучшему! Из-за этого переживания я смог заплакать, а плакать здорово. Кроме того, если бы я не проскакал верхом и не на обратном пути пятнадцать верст, мне бы и в эту ночь не удалось сомкнуть глаз. Какие особенности лермонтовской прозы проявились в данном тексте? Роман «Герой нашего времени», главным героем которого является Печорин — это произведеʜие с философским содержаʜием. Создавая своего героя, Лермоʜтов хотел показать портрет пороков всего общества. Роман отличается тонким психологизмом, и данный отрывок не исключение. Автор показывает все чувства и мысли героя, читатель переживает за него, он очень сильно чувствует то, что испытывает Печорин. Лермонтову интереснее не поступки героя, а его внутренние переживания.
Слитно: 1) Необдуманный ответ во время урока. 2) Неисследованная местность была нам интересна. 3) Нерешённая задача по физике. 4) Нехороший пример прозвучал в компании. 5) Невыученное правило осталось не о Про ненаписанное сочинение никто не вспомнил. Раздельно: 1) Не обдуманный мною ответ на уроке. 2) Никем не решённая задача осталась нам на дом. 3) Вовсе не хороший пример был сказан. 4) За не рассказанное вовремя стихотворение я получил неуд. 5) Сочинение было не написано. 6) Не рассказанное вовремя стихотворение.
1) Необдуманный ответ во время урока.
2) Неисследованная местность была нам интересна. 3) Нерешённая задача по физике. 4) Нехороший пример прозвучал в компании.
5) Невыученное правило осталось не о Про ненаписанное сочинение никто не вспомнил.
Раздельно:
1) Не обдуманный мною ответ на уроке.
2) Никем не решённая задача осталась нам на дом.
3) Вовсе не хороший пример был сказан.
4) За не рассказанное вовремя стихотворение я получил неуд.
5) Сочинение было не написано.
6) Не рассказанное вовремя стихотворение.