Разбор сложноподчинённого предложения.
Вставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, выделить части сложного предложения, указать их связи, построить схему предложения и сделать вывод о его структуре.
Моё беспокойство усилилось когда я увидел что провожатый вместо того
чтобы направиться к выходу из казармы начал спускаться по узкой лестнице
которая огибала залы здания.
Я сидел наискосок и так как поезд стоял мог в те минуты когда никто не
проходил мимо урывками слышать их разговор.
1) Строители Воскресенского собора на Истре, /повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме/, возвели в Подмосковье отличающийся особой красотой и оригинальностью памятник архитектуры XVII столетия.
2) Искусствоведы убеждены, что, /работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова/, художник Крамской использовал созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта.
3) Оборванец сидел на ступеньке парадной, спокойно рассматривал толкающихся взад и вперёд торговцев и одной рукой придерживал лежавшую около него котомку.
4 ) Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих или греющихся на солнце, можно увидеть в природе уже ранней весной
.
ДО в 1 и 2 предложениях.
Зимняя погода поражает своей красотой и стабильностью. Зачастую в самое холодное время года температура за окном опускается ниже ноля. Все вокруг укутывается в белое одеяло - природа засыпает до весны. На улице тихо, спокойно.
Зимой под ногами весело хрустит снежок. Кажется, что он рассказывает нам о своих секретах. Небо то темное и серое, то голубое, яркое. Если зимой выходит солнышко, то оно отражается на снегу. Создается впечатление, что кто-то рассыпал по земле бриллианты. Вот такая погода бывает зимой.