В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jenellya
Jenellya
05.04.2020 17:39 •  Русский язык

Раздел: Экология: нефтяная и ядерная промышленность. Тема: Пути решения экологических проблем нефтяной промышленности. Императивные (побудительные) предложения.
Цель урока для учащихся: узнать, какие существуют пути решения экологических проблем нефтяной промышленности; для чего используются императивные (побудительные) предложения.
Ключевые слова: экология, экологические последствия, нефтяная промышленность, парниковый эффект, природосберегающая технология.
Термины: императивное (побудительное) предложение, глагол в повелительном наклонении.
Этапы урока
Рассмотри коллаж

Выброс нефти из танкера«Эксон Валдиз» — авария танкера компании Exxon «Эксон Валдиз». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров.

Торри Каньон разлива нефти был один из мировых наиболее серьезных разливов нефти. Супертанкер SS  Торри Каньон сел на мель на риф у юго-западного побережья Великобритании в 1967 году, разлив примерно 25-36 млн галлонов (94-164 млн литров) нефти. 

Взрыв нефтяной платформы DeepwaterHorizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе DeepwaterHorizon на месторождении Макондо.
Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

- Какие последствия аварий танкеров, разливов нефти в море описаны в текстах?
- Определи основную мысль текстов.
- Напиши, какая скрытая информация заключена в текстах?

2. Изучив дополнительный материал, объясни, что такое парниковый эффект? Чем он опасен для Земли?

3. Практикум
Задание №1
Прочитайте словосочетания.
Природосберегающая технология; специальный реагент; утилизация газа; высокие экологические стандарты деятельности; бактерии-деструкторы; использование малоотходных технологий; улавливание углекислого газа; экологически чистая технология извлечения природных ресурсов; комплексная автоматизация процессов добычи, транспортировки хранения нефти.
Что обозначают приведенные словосочетания? К какому стилю речи они относятся? Как образованы выделенные слова? Как вы думаете, какова основная мысль текста, составленного на их основе?

Задание №2
Преобразуйте приведенные предложения в императивные предложения, запишите их. Используйте разные формы глаголов, при необходимости измените структуру предложений. Какие из предложений вы сделаете восклицательными?

Чтобы сохранить равновесие в природе, не надо выбрасывать отходы в реки, моря, не надо загрязнять их.
Высшее призвание человека в том, чтобы изменять мир- сделать его лучшим, более осмысленным.
Природу лучше всего подчинить, повинуясь ей.
Природу нужно беречь, как мы бережем человека: потомки никогда не простят нам опустошения земли!
Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам- часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?

4. Подведем итоги
Запишите кратко свое мнение
Экологические проблемы нефтяной промышленности можно избежать, если...

Показать ответ
Ответ:
МамкаДраконов
МамкаДраконов
20.10.2020 06:39
1.Вдали, ближе к роще,  стучали топоры .вдали-уточнение, ближе к роще уточняющие члены)
 2. Теперь же, после половодья,  это была река саженей в шесть .(теперь же - уточнение, после половодья - уточняющие)
 3. Где-то там, на просторах Азии,  родилась эта то затухающая, то вспыхивающая вражда .(где-там  - уточняемые,  на просторах Азии - уточняющие)
 4 .Я решил остаться ещё на день, заночевав в лесу,  в версте от озера.  (в лесу - уточнение, в версте от озера - уточняющие)
5.В небе по ночам грохотал гром,  а днем, ближе к полудню, пел жаворонок.(днем - уточнение, ближе к полудню - уточняющие)
 6 .Молодая девушка, лет двадцати, радушно улыбаясь, пригласила меня в гостиную . (девушка - уточнение, лет двадцати - уточняющие)
7 Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней. (здесь - уточнение, на лесистом берегу - уточняющие)
0,0(0 оценок)
Ответ:
марина1929
марина1929
01.04.2023 15:47
1) Знал и гордился историей своих предков( глаголы с разным управлением даны как однородные члены)
2) Его произведения давали кучу эмоций( нарушение стиля )
3) В конце всё кончилось плохо - она попала в колонию( тавтология)
4) В мире столько много людей, но доброе ли у них сердце?( нарушение грамматической логики)
5) Талант воспитания дан не кажному( использование просторечного слова)
6) Что было бы, если бы наши бабушки не придавали никаких сил к нашему воспитанию( разрушен фразеологизм)
7) остаётся только разводить плечами( разрушен фразеологизм)
8) Сидя дома на диване, мои глаза нередко упёрты( нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота