В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
angel32b
angel32b
25.03.2021 02:54 •  Русский язык

Раздел ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Урок 19. Строение и грамматическое значение предложений.
Интонация простого предложения
Цель: дать представление о принципиальном отличии предложения от словосочетания, о строении и грамматическом значении предложения, об интонации простого предложения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Запишите дату и тему урока в тетради, пишите грамотно и аккуратно.
II. Актуализация знаний. Рассмотрите таблицу и вспомните ранее изученный материал о предложении. Не забывайте, что именно в таком порядке мы выполняем характеристику предложения, выполняя его синтаксический разбор.
Предложение
Роль в языке Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль, которая сообщается или как реальная, или как желательная, или как возможная при определенных условиях.
1. Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные (содержат сообщение);
вопросительные (содержат вопрос),
побудительные (содержат побуждение к действию, приказ или
2. Виды предложений по интонации. Восклицательные (сопровождаются сильным чувством, экспрессией) и невосклицательные - нет
3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые — одна грамматическая основа,
сложные — две и больше грамматических основ.
4. Строение и виды простых предложений по количеству главных членов. Имеет грамматическую основу, состоящую из двух главных членов (двусоставные предложения) или из одного (односоставные предложения)
5. Виды предложений по наличию - отсутствию второстепенных членов. Распространенные (есть второстепенные члены ) и нераспространенные (состоят только из грамматической основы, второстепенные члены отсутствуют)
6. Виды осложнений простого предложения. Обращения, вводные слова, однородные члены, обособленные обстоятельства и обособленные определения.

III. Самостоятельная работа.
Выполните синтаксический разбор предложений c характеристикой по плану, данному в таблице. Не забудьте составить схемы!
1. Заболел я. Мать в тоске томится и крошит в заварку зверобой.
2. Попахни, черемушка, родимой сторонушкой, лежалой соломушкой, шершавой коровушкой, метеною улочкой, осевшим крылечком и будущим теплом человеческим (О. Фокина).
Сделайте вывод: без чего не бывает предложения и чем отличается предложение от словосочетания? Подлежащего и сказуемого
Самопроверка: Каким бы ни было предложение по цели высказывания, по интонации, по числу грамматических основ, наличию второстепенных членов или осложненности, обязательным элементом его строения является грамматическая основа. В ней сосредоточены грамматические значения предложения, отличающие его от словосочетания.

IV. Изучение нового материала.
Задание: вспомните, что вы знаете об интонации предложения. Устно приведите примеры простых повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
Итак, этот материал вам хорошо знаком, но давайте все же обратимся сначала к учебнику М.М. Разумовской.

Этот материал представлен и в учебнике С.И Львовой в параграфе 14 на с.103-106
Рассмотрите и прочитайте с правильной интонацией стихотворение Пушкина в упр. 195.

Поработайте устно, произнесите предложения из упр.64 с правильной интонацией, без подсказки автора учебника.
- Как бы вы здесь нарисовали стрелочки?
- На какие слова падает логическое ударение?

1.Меж нами речь не так игриво льётся. (Пушкин) 2.Что ты теперь скажешь в своё оправдание? (Пушкин) 3.В полдень Размётнов пришёл домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей (Шолохов). 4.Солотча – извилистая неглубокая река. (Паустовский) 5.Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. (Пришвин) 6.Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (Пушкин)

V. Творческое задание
Спишите текст, состоящий из повествовательных предложений, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Добавьте в текст вопросительные и побудительные предложения (они могут быть интонационно окрашены), чтобы рассказ получился ярким, «ожил».

Нев..димки бывают (не)только в ска..ках. В небе плывут обл..ка. Их н..сёт нев..димка-ветер, воздух. За нев..димками следят метеорологи. Везде у них есть метеорологические станции где метеорологи наблюдают за п..годой. У них есть пом..щ..ники флюгер показывающий напр..вление ветра градусник определяющий темп..ратуру воздуха и влагомер который уст..навливает влажность воздуха. Есть ещ.. барометр измеряющий атмосферное д..вление.

Показать ответ
Ответ:
Shkolnik12345678910
Shkolnik12345678910
15.09.2022 11:27

Славяне получили письменность(дополнение, выраженное сущ - - -) вместе(обстоятельство, выраженное наречием _. _.)

с христианством(дополнение, выраженное сущ - - -) от греков(дополнение, выраженное сущ. ---) из Византии(обстоятельство, выраженное сущ _. _.) ], (которая в ту(определение, выраженное местоимением ~~~) пору(обстоятельство, выраженное сущ. _. _.) была могущественным(определение, выраженное прилагат-м ~~~) государством, наследницей Римской империи(дополнение, выраженное словосочетанием) на востоке(обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _.

_. )).


1.повествовательное,

2. невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое


Основа главного :

славяне(подлежащее, выраженное сущ __ ) получили(сказуемое, выраженное глаголом = )


Основа придаточного :

которая(подлежащее, союзное слово __ ) была государством, наследницей (составное именное сказуемое)

[-=], (которая...).

0,0(0 оценок)
Ответ:
N1ki4
N1ki4
10.01.2021 03:02

Тарас Бульба - настоящий украинский казак. Он искренне считал, что настоящим мужчиной можно стать только на Запорожье. Поэтому в один прекрасный день, Тарас объявил своим сыновьям, чтобы они седлали коней, потому что он отвезет их на Сечь. Дорога на Запорожье заняла немного времени. Вскоре Бульба въезжал в казацкую крепость и здоровался со старыми друзьями, которые встретили его очень радостно. Может быть сыновья Тараса сначала стеснялись, но познакомившись со всеми, стали вести такую же жизнь как другие казаки. Эта жизнь им конечно же очень понравилась. Каждое утро казаки выезжали на охоту, и сыновья Бульбы тоже отправлялись вместе с ними. Стреляли они хорошо и поэтому всегда возвращались домой с богатой добычей. Но больше всего юношам понравились, наверное, военные игры. Остап и Тарас любили скакать на конях, стрелять из луков, сражаться на копьях. Когда между казаками проводились разные состязания, сыновья Бульбы часто выходили победителями.

скорее всего так.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота