Раздели слова на две группы: a) те, которые сочетаются с собирательными числительными (двое - десятеро); б) те, которые с этими числительными не сочетаются.
Слова: люди, парки, сироты, учебники.
Сочетаются с «двое - Не сочетаются с «двое
десятеро»
десятеро»
есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».
«недоросль» — не только лучшая комедия драматурга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта комедия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.
своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во многом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нарицательным. стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.
до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнадцати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступления на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда закрепилось в сознании читателей.
как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выразить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворянства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.
дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофанушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не умели даже читать. мать митрофанушки, простакова — урожденная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотичная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и собственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос полным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный матери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что характер и поведение детей — естественный результат примеров, которыми они окружены в доме родителей.
митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни , ни грамматики. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим согражданам» в эти головы прийти не может.
недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или готовить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?
образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, типическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофанушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».
комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом благодаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограниченная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобразного воспитания и невежества.
люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пределы той эпохи? ведь общественная опасность агрессивного невежества ощущалась не только в xviii веке.
сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке "иван-царевич и царевна-лягушка", нарисовал иван яковлевич билибин. на переднем плане картины он разместил "лягушку-квакушку". она не главный герой это иллюстрации. художник подчеркнул это, при приглушенного цветового решения. лягушка почти слилась с елкой. она схватила стрелу и смотрит на царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.
главная фигура, самого ивана изображена на втором плане. художник подчеркнул значимость ивана-царевича при яркой цветовой палитры. красный головной убор, расписной кафтан, который подпоясывает голубой пояс.
даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. в руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом. по выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается решение, взять "лягушку-квакушку" во дворец. царевичу негоже брать в жены лягушку. не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.
на картине ивана яковлевича билибина «иван-царевич и лягушка-квакушка» изображена сцена из известной сказки «царевна лягушка». именно в этот момент иван-царевич понимает, что ему придётся жениться на лягушке. он расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.
иван-царевичиван-царевич изображен на переднем плане картины. на нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи. в руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. по картине видно, что это молодой и статный человек. на его лице изображено удивление и негодование. он не знает, что дальше делать и поэтому застыл , разведя руками.
лягушкарядом с иваном-царевичем изображена вторая главная героиня — картины- это лягушка. автор картины нарисовал её в неприятном коричнево-зеленом цвете. мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал иван-царевич, когда увидел её. и это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придётся лягушку. она держит стрелу и смотри на ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.
задний планна заднем плане картины изображен загадочный лес. он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет иван. а возле болота растут совсем еще молоденькие ёлочки. автор умело изобразил красоту леса.
выводмне понравилась эта картины. иван яковлевич билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. эта картина мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор. это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о иване-царевиче и его возлюбленной.