Раздели текст на смысловые части. Запиши текст, начиная каждую часть с новой строки.
• Любишь ли ты отдыхать в лесу? Расскажи окультуре отдыха в лесу.
3. Восстанови последовательность предложений так, чтобы получился текст,
rol
Придумай к нему заголовок.
от Нару оос
е Ребята обрадовались интересной находке.
ал Черепаха привыкла к мягкой постельке и
новому домику.
иони смастерили? для черепахи уютный
домик.
.
Она с трудом шла по скользкой дорожке.
Ранней весной дети нашли черепаху.
• Найди
2
ber. 32
НИЧЕЙ ЩЕНОК.
МЫ ЗНАЕМ ЧТО ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА ЭТО СОБАКА. НО ЧЕМ ЖЕ ХУЖЕ ЕЁ ДЕТЁНЫШ? И ТАК НАЧАЛАСЬ ИСТОРИЯ.
В ОДНОМ СТАРОМ НИЩЕНСКОМ ДОМЕ ЖИЛА 42 ЛЕТНЯЯ ТЕТКА Мери И ОНА БЫЛА ВРЕДНОЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И НЕКОГДА НЕ ИМЕЛА ЖАЛОСТИ, БЫЛА У НЕЁ ДОЧЬ Элиза И ДОЧЬ ПОПРОСИЛА ПОД НОВЫЙ ГОД ВТАЙНЕ ОТ МАТЕРИ ЩЕНОЧКА.
МАТЬ НЕ УЗНАЛА ОБ ЭТОМ ТАЙНОМ ПИСЬЕ, ПОТОМУ ЧТО С ПОДОКОННИКА ИХ ДРЯХЛОКО ДЕРЕВЯННОГО ДОМИКА ПОДОБРАЛА ПИСЬМИШКО ДЕВОЧКА Сара, ОДЕТА БЫЛА ДОСТОЙНА ЖИЛА В ДОСТАТКЕ. И ВСПОМНИЛА ТУ ДЕВЧУШКУ КОТОРАЯ ВФПРАШИВАЛА У ВСЕХ ВСЁ. ЭТА ДЕВЧУШКА ЖИВЁТ ТУТ!-ПОДУМАЛА Сара.
ДЛЯ Сары НЕБЫЛО НЕЧЕГО ЛЕГЧЕ ЧЕМ ПРОСТО ВЗЯТЬ ОДНОГО ИЗ 6 ШЕНКОВ КОТОРЫЕ РОДИЛА ЕЁ ВЕРНАЯ СОБАЧКА Нарида . ОНА ВЗЯЛА КРАСИВОГО БЕЛЕНЬКОО-СЛОВНО БЕЛОСНЕЖНОГО ЩЕНКА С ГОЛУБЫМИ ГЛАКАМИ И ОТНЕСЛА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ОНА ОТНЕСЛА ЩЕНКА И ПОЛОЖИЛА ПОД ДВЕРЬ. ПОЗВОНИЛА В ДВЕРЬ И УУБЕЖАЛА, ДОМА БЫЛА ТОЛЬКО Элиза И ВЗЯВ ЩЕНКА ОНА ПОБЛАГОДАРИЛА САНТУ.
ВСЕ ЗНАЛИ ОБ ЭТОМ И Элиза тоже . ОНИ ПРЯТАЛИ ДРУГ У ДРУЖКА ЩЕНКА ПОКА МАТЬ МеРИ БЫЛА ДОМА, ВЕДЬ ЕЁ ЗЛЮЩИЕ ГЛАЗА ПУГАЛИ ВСЕХ ВОКРУГ! ТОГДА УЖЕ 2 ГОДА МАТЬ НЕ УЗНАВАЛА ПРАВДЫ. И ЩЕНОК БЫЛ ИСТОЩЕН И НИКАКОЙ, УСТАЛЫЙ И НЕ РАЗБИРАЛ КТО ЕГО ХОЗЯИН. ТОГДА ЩЕНОК БЫЛ НИЧЕЙ А ОБЩИЙ. И ТОГДА ПОСЛЕ ТОГО КАК Элиза выросла, то её маме нужен был уход. ЧЕРЕЗ 14 ЛЕТ ЭЛИЗА СТАЛА ЖИТЬ ОДНА, МАТЬ НУЖДАЛАСЬ В ПОЖИЗНЕНОМ ЛЕЧЕНИ В БОЛЬНИЦЕ КОТОРАЯ НЕПОДАЛЁКУ И ЖИЛА ТАМ. А ЭлИЗА ЗАБРАВ К СЕБЕ ЩЕНКА УВИДЕЛА, ЧТО ЩЕНОК ПОМНИТ ЕЁ БОЛЬШЕ ВСЕХ И ТОГДА ОНЯЛА ЧТО С ЩЕНОЧКОМ ЕЙ ТЕПЛЕЕ И ОТНОШЕНИЯ ЛЕГЧЕ ЧЕМ С СОБСТВЕННОЙ МАТЕРЬЮ.
(ИЗ КНИГИ ЛЕВАТОНА.)
1. [..], (потому что к работе), (с.с. которая…) - СПП с придат. причины и определит. - подчинение последовательное.
[Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством],( потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской).
2. К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.вторая часть обозначает противопоставление.