В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Размышления о «чувстве слова» а действительно, что это такое? педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не станет грамотным. чувство слова – это, во-первых, знание языковых законов и системных связей, которым человек не умеет делать ошибки, пишет
и говорит правильно. вспоминается пушкинское: «как уст румяных без улыбки, без грамматической » обычно говорят: «он пушкин, ему можно». в лицее звали его французом потому, что по-французски он заговорил раньше, чем по-, и даже первые стихи у него были на французском! невозможность представить
речи без ошибки для пушкина объясняется не только влиянием форм (в данном случае и французских), но прежде всего тем же чувством слова, прямо-таки заставляющим нас делать ошибки там, где сами правила противоречат грамматическим моделям. прислушаемся: многие говорят «звонит» – не грамматическая, но
всё же ошибка. между тем влияние давнего процесса переноса ударения на основу очевидно: гонит, стонет, тонет, клонит. то же проявляется и на письме. даже при знании многочисленных моделей языка, их взаимовлияния без чувства слова выбрать необходимую модель тяжело! чувство оно формируется
активной работой над книгой, над речью, над эстрадными миниатюрами, над политическими выступлениями, над текстом лекции в институте. но развивается оно и в процессе создания обычного школьного сочинения. приступая к написанию, всегда необходимо помнить о том, что в разных ситуациях одно и то же
слово может звучать поразному, что слово – это не только феномен, отличающий человека от животного мира, но и сила, данная ему, и важно умело ею воспользоваться. слово полководца определяет участь сражений и народов. слово оратора начинало и заканчивало столкновения между государствами. слово может
ранить, и не метафорически. горький, писавший «жизнь матвея кожемякина», так ясно увидел внутренним взором рану героя, что сам рухнул без сознания, а тонкая струйка крови сочилась из груди писателя, образуя тёмное пятно на рубашке. гоголь писал смешные рассказы, чтобы развеселить себя, когда
случалась депрессия. а байрон за четыре ночи написал поэму «абидосская невеста», чтобы отогнать душившие его слёзы. написал – и понял, что настроение изменилось, что горечь и приступы самобичевания передались бумаге, на которой темнели строки законченной поэмы. власть человека над языком, умение
выразить тончайшие колебания души и самые заветные мысли – это и есть «чувство слова». умение создавать каламбуры, как и умение сочинять стихи «на спор», а то и перед зрительным залом – безусловное проявление «чувства слова». никита богословский не только известный композитор, но и обладавший этим
чувством мастер остроумных розыгрышей, содержавших шутку, а иногда и насмешку. и становится очевидным, что чувство слова – одно из важнейших и редких качеств человека, который умеет создавать, который видит то, что сокрыто от остальных, который может метко и остроумно ответить собеседнику или
удивить его яркой мыслью или неповторимой строкой. умение грамотно писать. умение быть творцом. остроумие. возможность относиться к слову так, как дети: уважительно, удивлённо и восхищённо. 449 слов по а. мурашову творческое напишите подробное изложение. подберите и изложите аргументацию к тезису,
содержащемуся в последнем абзаце.

Показать ответ
Ответ:
СветланаП
СветланаП
19.06.2020 02:42
«Пойдёмте гулять завтра поутру, — сказала Анна Сергеевна Базарову. — Я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства». ( И. С. Тургенев).
Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери).
"Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский).
"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ).
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь).
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин).
Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов).
«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов).
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин).
«Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).
0,0(0 оценок)
Ответ:
vikabelaua114
vikabelaua114
13.05.2021 05:45

Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и

чемоданами штурмовали двери.

Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.

Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой

золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная

рама со стуком упала вниз.

Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке

появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне

и бросила через ручей серебрянную монетку.

Есть такая примета: если кинешь монетку,

то когда-нибудь непременно вернёшься назад.

Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу

монетку и мы снова встретимся с Викой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота