Разобрать эти предложения синтаксически и сделать им схемы. 1. переливающийся на свету алмаз. 2. движущийся по встречной полосе автомобиль. 3. приближающийся к остановке автобус
1. Псков – один из древнейших русских городов, и раСположен он на реке Великой.
2. МесТные жители издавна добывали смолу в сосновых лесах и смолили суда, отправлявшиеся отсюда водным путём по Чудскому озеру к Нарве.
3. Кругом тайга, много змей да болота с мириадами комаров и мошек.
4. ЖИли первое время в палатках, в шалашах и зЕмлянках, а то и под открытым небом, обогревались и спали у кОстров, но уже в июле в строй вступил лесозавод.
5. Вдруг на дереве дёрнулся один листочЕк, потом дёрнулся второй, третий, и я сначалА услышал, а потом увидЕл тяжЁлые капли дождя.
6. Пётр, заложив руки за спину, ходил по гостиНой своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
7. Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
8. Илья был уверен лишь в одном: рыбалка в такую погоду будет неудачной.
9. Чуть трЯхни тронутое морозом дерево – яблоки посыплются сами.
10. В начале мая зацветает черёмуха, и весь участок пути наряжается в белое кружево.
11. Есть много признаков наступающей хорошей погоды: утреННяя зАря золотистая, соЛнце показывается не из облАков, в низинах поднимается туман и быстро раССеивается, рано просыпаются мухи, комары летают роем, в реке гуляет рыба, соЛнце садится не в тучу, небо на закате светло-розовое или золотистое; в лесу ночью теплее, чем на полянах. (226 слов)
__
Задание 2
1. Предложение с деепричастным оборотом
(обозначить границы и подчеркнуть |_._._| ):
(6) Пётр, |заложив руки за спину|, ходил по гостиНой своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
2. Номера предложений с причастным оборотом: 2, 7
(2) МесТные жители издавна добывали смолу в сосновых лесах и смолили суда, отправлявшиеся отсюда водным путём по Чудскому озеру к Нарве.
(7) Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
3. Номер сложного предложения, в составе которого есть односоставное с однородными членами: 4
(4) Жили первое время в палатках, в шалашах и зЕмлянках, а то и под открытым небом, обогревались и спали у кОстров, но уже в июле в строй вступил лесозавод.
4. Номера бессоюзных сложных предложений: 7, 8, 9, 11
(7) Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
(8) Илья был уверен лишь в одном: рыбалка в такую погоду будет неудачной.
(9) Чуть трЯхни тронутое морозом дерево – яблоки посыплются сами.
(11) Есть много признаков наступающей хорошей погоды: утреННяя зАря золотистая, соЛнце показывается не из облАков, в низинах поднимается туман и быстро раССеивается, рано просыпаются мухи, комары летают роем, в реке гуляет рыба, соЛнце садится не в тучу, небо на закате светло-розовое или золотистое; в лесу ночью теплее, чем на полянах.
__
Задание 3
1. Линейная схема 7-го предложения:
[— ═]: [ х, /по/, ═].
[Отряд не мог продвИгаться дальше]: [за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги].
2**Нет возможности ответа ввиду отсутствия самой схемы
Задание 1.
Пропущенные буквы и знаки препинания
1. Псков – один из древнейших русских городов, и раСположен он на реке Великой.
2. МесТные жители издавна добывали смолу в сосновых лесах и смолили суда, отправлявшиеся отсюда водным путём по Чудскому озеру к Нарве.
3. Кругом тайга, много змей да болота с мириадами комаров и мошек.
4. ЖИли первое время в палатках, в шалашах и зЕмлянках, а то и под открытым небом, обогревались и спали у кОстров, но уже в июле в строй вступил лесозавод.
5. Вдруг на дереве дёрнулся один листочЕк, потом дёрнулся второй, третий, и я сначалА услышал, а потом увидЕл тяжЁлые капли дождя.
6. Пётр, заложив руки за спину, ходил по гостиНой своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
7. Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
8. Илья был уверен лишь в одном: рыбалка в такую погоду будет неудачной.
9. Чуть трЯхни тронутое морозом дерево – яблоки посыплются сами.
10. В начале мая зацветает черёмуха, и весь участок пути наряжается в белое кружево.
11. Есть много признаков наступающей хорошей погоды: утреННяя зАря золотистая, соЛнце показывается не из облАков, в низинах поднимается туман и быстро раССеивается, рано просыпаются мухи, комары летают роем, в реке гуляет рыба, соЛнце садится не в тучу, небо на закате светло-розовое или золотистое; в лесу ночью теплее, чем на полянах. (226 слов)
__
Задание 2
1. Предложение с деепричастным оборотом
(обозначить границы и подчеркнуть |_._._| ):
(6) Пётр, |заложив руки за спину|, ходил по гостиНой своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
2. Номера предложений с причастным оборотом: 2, 7
(2) МесТные жители издавна добывали смолу в сосновых лесах и смолили суда, отправлявшиеся отсюда водным путём по Чудскому озеру к Нарве.
(7) Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
3. Номер сложного предложения, в составе которого есть односоставное с однородными членами: 4
(4) Жили первое время в палатках, в шалашах и зЕмлянках, а то и под открытым небом, обогревались и спали у кОстров, но уже в июле в строй вступил лесозавод.
4. Номера бессоюзных сложных предложений: 7, 8, 9, 11
(7) Отряд не мог продвИгаться дальше: за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги.
(8) Илья был уверен лишь в одном: рыбалка в такую погоду будет неудачной.
(9) Чуть трЯхни тронутое морозом дерево – яблоки посыплются сами.
(11) Есть много признаков наступающей хорошей погоды: утреННяя зАря золотистая, соЛнце показывается не из облАков, в низинах поднимается туман и быстро раССеивается, рано просыпаются мухи, комары летают роем, в реке гуляет рыба, соЛнце садится не в тучу, небо на закате светло-розовое или золотистое; в лесу ночью теплее, чем на полянах.
__
Задание 3
1. Линейная схема 7-го предложения:
[— ═]: [ х, /по/, ═].
[Отряд не мог продвИгаться дальше]: [за пеленой дождя, нависшего серым облАком, не было видно дороги].
2**Нет возможности ответа ввиду отсутствия самой схемы
О воспитанности
(1) Лучше всего проЯвляет свою воспитаННость человек, когда
он ведёт дискуССию, спорИт, отстаИвая свои убЕждения.
(2) Прежде всего, он внИмательно выслушИвает свОего прОтивника – человека, который не согласен с его мнением.
(3) Больше того, если ему что-либо не ясно в позицИях его
прОтивника, он зАдаёт ему допОлнительные вопросы.
(4) Если даже все позицИи прОтивника ясны, он выбЕрет самые
слабые пункты в утвЕрждениях прОтивника и переспросИт, это ли утвЕрждает прОтивник.
(5) ПомнИте, нет нИчего красивее в споре, как спОкойно, в случае необходимости, прИзнать полную или частичную прАвоту
прОтивника.
(6) Этим вы доказЫваете, как дорОга вам истина.
(7) Конечно, прИзнавать прАвоту прОтивника можно только тогда, когда дело кАсается не ваших общих убеждений, не ваших нравствеННых принцИпов.
(8) Человек должен уметь с достоинством прИнять свОю победу,
не злорадствуя над побеждёННым в споре, не торжествуя, не
оскорбляя самолюбие оППонента.
(По Д. Лихачёву)