Изучая текст, будь то художественный роман, научная диссертация, памфлет, стихотворение, анекдот, первое, чем задается читатель, перебирая слова и предложения, – о чем здесь написано, что хотел выразить автор набором именно этих слов? Когда сочинителю удалось полностью раскрыть свой замысел, понять его нетрудно, основная мысль текста понятна уже в процессе чтения, и лейтмотивом проходит через все повествование. Но когда идея сама по себе эфемерна, да еще выражена не буквально, а метафорами, образным описанием, понять автора бывает довольно трудно. Каждый читатель увидит в главной идее текста что-то свое, близкое, в зависимости от его мировоззрения, уровня интеллекта, социального положения в обществе. И весьма вероятно, что узнанное и понятое читателем будет далеким от такого понятия, как основная мысль текста, которую пытался вложить в произведение сам автор. -
Отметь слово, в котором все согласные твердые.
уснутьошибка
звали
рыбаки
Вопрос № 2
В каком слове ударение падает на превый слог?
хочешьпоздравляю
лягушка
поняла
Вопрос № 3
Найди слово, произношение которого указано неправильно.
эву[чн]ыйску[чн]ый
[шт]о
праче[шн]ая
Вопрос № 4
Слово инициатива имеет значение
желание работатьразвлечения
бездействие
побуждение к деятельности
Вопрос № 5
Укажи пару слов, не являющиехся синонимами.
вкусный - аппетитныйродина - отечество
лёгкий - непростой
бестестеть - сверкать
Вопрос № 6
Укажи, какое из сочетаний слов является фразеологизмом.
забить зверязабить гол
забить тревогу
забить гвоздь