разобрать предложение:
Наконец-то на мое счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу, расположенному справа от площади.
Вот схема разбора:
Порядок разбора предложения
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, во побудительное);
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске, выражающейся в наличии или отсутствии особой восклицательной интонации (восклицательное, невосклицательное);
3. Определить тип предложения по объективной модальности, то есть по характеру выражаемого в нем отношения к действительности (утвердительное или отрицательное, общеотрицательное или частноотрицательное);
4. Выделив предикативную (грамматическую) основу, определить тип предложения по структуре (двусоставное или односоставное);
5. Для двусоставных предложений:
а) выделить подлежащее, определить, чем оно выражено;
б) выделить сказуемое, определить его тип или составное, составное глагольное или составное именное, сложное); указать, чем выражено сказуемое;
6. Для односоставных:
а) определить, глагольное или именное, указать, чем выражен главный член;
б) определить тип односоставного предложения;
7. Определить тип предложения по наличию – отсутствию второстепенных членов (рас нерас Для рас дать характеристику второстепенных членов (сначала состав подлежащего, затем состав сказуемого, затем – других второстепенных членов):
а) дополнение, прямое или косвенное, чем выражено;
б) определение, согласованное или несогласованное, чем выражено; приложение, чем выражено;
в) обстоятельство, его тип, чем выражено;
9. Определить, полным или неполным является предложение, указать тип неполного (контекстуально неполное, ситуативно неполное, эллиптическое);
10. Определить, неосложненным или осложненным является предложение;
11. Для осложненных определить, чем осложнено:
а) однородными членами (их синтаксические функции, чем выражены, средства выражения однородности);
б) обособленными членами (какой член обособляется, чем выражен, условия обособления);
в) вводными элементами (средства выражения, значение);
г) вставными элементами (средства выражения);
д) обращением (средства выражения).
Весной 2009 года, а именно 5 мая, 5 класс, сотоящий из 7 девочек и 8 мальчиков пошли в увлекательный поход в лес с преодоление полосы препятствий. Все ребята ждали этого события уже очень давно, поэтому настроение у всех было на "отлично". Дети быстро дошли до леса и стали распологаться: кто-то занялся костром, кто-то собирал ягоды и полезные травы для чая, кто-то просто дышал свежим воздухом, кторого так мало в городе. Вот настало время полосы препятствий, вс очень обрадовались и приготовились выиграть. детей разделили на две группы и объяснили, что надо найти карту, а затем орентируюясь по ней, проходить полосу препятствий. Всё было очень хорошо! Все были счастливы. Победили в этос соревновании девочки. После всего ребята пили вкусный чай и обсуждали игру. Этот увлекательный поход продолжался два дня.