Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.
А. Тропинин. «Кружевница». Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых людей. В 1820 году центром культурной жизни является город. Появляются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вместе с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в городских домах или в нанятых городских квартирах.Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со свирелью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропинин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изо бражает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип — общечеловеческий и ясный.Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропорядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили своим трудом. Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружевницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые процессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счастлива в своем выборе.На переднем плане картины изображен столик со станом и коклюшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в передаче деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в простое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы. Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо девушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрывает социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.