Разобрать синтаксически и нарисовать схему
1) Профессор с Мересьева: «А верно, ты больше двух недель полз из немецкого тыла?»
2) Справедливейшая надпись есть в горах: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг»
3) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы: «О, если б в небо хоть раз подняться!»
н.ф. дом,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в мн.ч., в В.п..
заселенные (что?) дома ( дополнение ).
Тающий снег - (что?) сущ.,
н.ф. снег,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед. ч., в И.п..
тающий (что?) снег ( подлежащее ).
Дом покрашен - (что сделан?) гл.,
н.ф. покрасить,
П.п.: м.р., 1 спряж..
Н.п.: в ед.ч., н. вр..
дом ( что сделан?) покрашен ( сказуемое ).
Незнавший усталость - (чего?) сущ.,
н.ф. усталость,
П.п.: ж.р., 3 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед.ч., в Р.п..
незнавший (чего?) усталости ( дополнение ).
Будучи ребёнком я думал, что паспорт не всем пригодится, но сейчас понимаю, что без него никуда. Ведь паспорт - это возможность жить в своём государстве, где можно получить работу, медицинское лечение, а также высшее образование.
С паспортом я могу сказать с совестью, что я являюсь гражданином своей страны. И никто не сможет сказать, что я не свой.