Разобрать текст «святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли байкал с незапамятных времен и коренные жители, и , пришедшие на его берега уже в xvii веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь пред его величественной, неземной тайной и красотой. это поклонение байкалу и диких людей, и людей для своего времени просвещенных было одинаково полным, захватывающим, несмотря на то, что у одних прежде всего затрагивало мистические чувства, а у других — эстетические и научные. человека всякий раз брала оторопь при виде байкала, потому что он не вмещался ни в духовные, ни в материалистические представления человека: байкал лежал не там, где что-то подобное могло бы находиться, был не тем, что могло бы в этом и любом другом месте быть, и действовал на душу не так, как действует обычно «равнодушная» природа. это было нечто особое, необыкновенное и «богоделанное».
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.