Разобрать в тетрадях ССП по образцу ниже. Начертить схемы ССП. (Знаки препинания не расставлены)
Солнце зашло, и начало смеркаться. (Соединительный союз, значение последовательности действий). [ ], и [ ].
Не то дым шёл от костра не то туман поднимался.
2. Степи да овраги.
3. Крепость эту разрушили османы однако и развалины её ещё были высоки крепки и живописны.
4. Вероятно он забыл дома ключи или замок испортился.
5. Ударил колокол и дрогнул сон гробниц.
6. Анна не отвечала и пауза затянулась.
7. Отчего замерла улица и часы на стене перестали выбивать секунды?
8. К вечеру хозяин немного успокоился зато я не мог найти себе места.
9. В комнате тикали часы да подрагивали стёкла под напором февральского ветра .
10. Юный мичман присев около койки начал до стараясь говорить тихо и раздельно и маленький негр видимо многое понимал и спешил ответить рядом слов не заботясь об их связанности.
Человек соревновался в прыжках в длину. Сначала он решил соревноваться с себе подобными по размеру с кенгуру. На удивление человека кенгуру прыгнул дальше ведь он прыгает на длину 12,80.Затем он решил посоревноваться с газелью, но её он выиграл не смотря на то что она прыгает в длину на 12,20 (на самом деле он просто отвлёк её пучком травы и она отказалась прыгать). Затем он отказался участвовать в прыжке против гепард (но не из за того что тот прыгает в длину на 9,15, человек просто испугался что гепард его съест). Затем он по соревновался с мальчиком который прыгал в длину на 8,90 и выиграл его. Затем он соревновался с собакой которая прыгала в длину на 7,60. Человек дал собаке кусок колбасы и та убежала вместе с колбасой поэтому человек выиграл. Но вот лягушке которая прыгала в длину на 3,95 он проиграл так как боялся лягушек.
Объяснение:
1. [Стоял такой туман] , {какой?} (что ничего не было видно в нескольких шагах).
• придаточное определительное
2. [Сердце матери - это бездна] , {какая?} (в глубине которой всегда найдется прощание).
• придаточное определительное
3. [Никакая школа, никакой специальный вуз не могут научить писателя поднимать жизнь слова так] , {как? каким образом?} (как учит этому народ).
• придаточное образа действия
4. [Ты никогда не будешь знать достаточно] , {при каком условии?} (если не будешь знать больше, чем достаточно).
• придаточное условия
5. [Научиться можно только тому] , {чему?} (что любишь).
• придаточное изъяснительное