Разобрать все предложения синтаксическим разборам и нарисовать схемы К дрозду у меня особое отношение. Появилось оно ещё в детстве, когда я только открывал для себя лес. Днём ходишь-бродишь, глаза и уши твои в непрерывном деле, ноги спешат, руки разгребают густые ветки, и шум от тебя, и у всех ты на виду, и потому сам мало кого видишь и слышишь. Зато уж вечером у костра!..
Тишина и сумерки заволочат лес. Вокруг огонька поднимутся тёмные стены до неба, а в небе — звёзды. А между землёй и небом, на самую маковку ели, взлетит певчий дрозд и начнёт высвистывать свои рулады. Свистнет и прислушается: не отзовётся ли лесное эхо? Снова свистнет и снова слушает, сам свои свисты оценивает — так или не так? Кажется, лучше не просвистишь, а он всё выбирает и выбирает.
Неторопливые звонкие высвисты эти завершают твой суматошный день, настраивая на ночной покой. Сколько сейчас в этот вечерний час поёт по лесам дроздов и сколько самых разных людей внимают им.
Усталым туристам слышится в песне дрозда: «Чай пить! Чай пить! С сахаром, с сахаром!»
Рыболову у тихой воды: «Чай, клюёт? Чай, клюёт? Вываживай, вываживай!»
А лесорубам своё: «Руби-вали! Руби-вали! Нахлыстом! Нахлыстом!»
Каждый переводит дрозда по-своему. А о чём дрозд поёт, знает только он сам да лес, который его слушает.
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)