Название происходит от слова частый — быстрый, повторяющийся много раз. Оно отражает манеру исполнения частушки: ее поют быстрым говорком («часто»), причем одна и та же мелодия повторяется с разными вариациями. Частушка получила широкое распространение во второй половине XIX в. и до наших дней является популярным жанром песенного фольклора. Тематика частушек разнообразна. Большинство из них посвящены любовной и семейно-бытовой темам. Но нередко в них находят отражение и современная жизнь народа, те изменения, которые происходят в стране, содержатся острые политические намеки. Для частушки характерно шутливое отношение к своим героям, ирония, а иногда и острая сатира. По форме частушка представляет собой четырехстрочную песенку, в которой рифмуются чаще всего вторая и четвертая строки: Хорошо тебе, калина:У тебя зеленый лист. Хорошо тебе, подруга: Тебя любит гармонист. Частушка обычно построена по характерному для русского фольклора принципу психологического параллелизма: символическому образу из мира природы соответствует реальный факт из жизни человека. Например: Елочки-сосеночки, Зеленые, колючие. В Воронеже девчоночки Веселые, певучие. Живой разговорный язык частушки отличается яркой образностью, экспрессивностью, меткими определениями. В частушках часто встречается диалектная лексика, нередки просторечные или даже нецензурные слова (мат). Частушки поют весело, задорно. Исключение составляют исполняемые в лирической манере и в более медленном темпе страдания. Это разновидность частушек, в них рассказывается о несчастной любви, измене, разлуке. Поют частушки в основном в деревне, на праздниках, свадьбах (см. свадьба). Частушки вошли также в репертуар русских народных хоров. Частушки исполняются солистами или хором под аккомпанемент гармони, балалайки или оркестра русских народных инструментов. Иногда певцы поют попеременно, получается диалог двух девушек, или парня и девушки, или двух хоров — мужского и женского. Пение сопровождается пляской. Исполнение частушек становится своеобразным соревнованием: кто знает больше частушек, чьи частушки интереснее, веселее. Хорошиечастушечницы, исполнительницы частушек, знают сотни их и обладают собственной манерой исполнения. В каждой местности распространены свои частушки. Частушки какой-либо одной местности образуют целый цикл. Особенно известны воронежские, уральские частушки и особые — саратовские частушки, которые чаще называют страдания. Поэтическую и музыкальную форму частушек использовали в своих произведениях поэты А.А. Блок, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Д. Бедный, А.Т. Твардовский, В.Ф. Боков, композитор Р.К. Щедрин.
Р.П восьми целых девятнадцати сотых,двух целых пяти десятых,нуль целых восемнадцати сотых,восьми целых одной седьмой,семи целых одной третей.
Д.П восьми целым девятнадцати сотым,двум целым пяти десятым,нуль целым восемнадцати сотым,восьми цклым одной седьмой,семи целым одной третий.
В.П восемь целых девятнадцать сотых,две целых пять десятых, нуль целых восемнадцать сотых,восемь целых одну седьмуяю,семь целых одну третью.
Т.П.восемью целыми девятнадцатью сотыми,двумя целыми пятью десятами,нуль целыми восемнадцатью сотыми,..
П.П
Частушка получила широкое распространение во второй половине XIX в. и до наших дней является популярным жанром песенного фольклора.
Тематика частушек разнообразна. Большинство из них посвящены любовной и семейно-бытовой темам. Но нередко в них находят отражение и современная жизнь народа, те изменения, которые происходят в стране, содержатся острые политические намеки. Для частушки характерно шутливое отношение к своим героям, ирония, а иногда и острая сатира.
По форме частушка представляет собой четырехстрочную песенку, в которой рифмуются чаще всего вторая и четвертая строки: Хорошо тебе, калина:У тебя зеленый лист. Хорошо тебе, подруга: Тебя любит гармонист.
Частушка обычно построена по характерному для русского фольклора принципу психологического параллелизма: символическому образу из мира природы соответствует реальный факт из жизни человека. Например: Елочки-сосеночки, Зеленые, колючие. В Воронеже девчоночки Веселые, певучие.
Живой разговорный язык частушки отличается яркой образностью, экспрессивностью, меткими определениями. В частушках часто встречается диалектная лексика, нередки просторечные или даже нецензурные слова (мат).
Частушки поют весело, задорно. Исключение составляют исполняемые в лирической манере и в более медленном темпе страдания. Это разновидность частушек, в них рассказывается о несчастной любви, измене, разлуке.
Поют частушки в основном в деревне, на праздниках, свадьбах (см. свадьба). Частушки вошли также в репертуар русских народных хоров. Частушки исполняются солистами или хором под аккомпанемент гармони, балалайки или оркестра русских народных инструментов. Иногда певцы поют попеременно, получается диалог двух девушек, или парня и девушки, или двух хоров — мужского и женского. Пение сопровождается пляской. Исполнение частушек становится своеобразным соревнованием: кто знает больше частушек, чьи частушки интереснее, веселее. Хорошиечастушечницы, исполнительницы частушек, знают сотни их и обладают собственной манерой исполнения.
В каждой местности распространены свои частушки. Частушки какой-либо одной местности образуют целый цикл. Особенно известны воронежские, уральские частушки и особые — саратовские частушки, которые чаще называют страдания.
Поэтическую и музыкальную форму частушек использовали в своих произведениях поэты А.А. Блок, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Д. Бедный, А.Т. Твардовский, В.Ф. Боков, композитор Р.К. Щедрин.