развития информации в тексте. Однонаправленные разнонаправленные научные тексты (практическое занятие) Задание 1. Перед Вами несколько речевых тем. Раскройте содержание темы (по выбору), применяя один из типов прогрессии текста в соответствии с данными. Географическое положение и природные ресурсы Казахстана. Наземные и воздушные виды транспорта. Светофор. Коммерческие перевозки. Транспортные пути сообщения в Казахстане. Участники дорожного движения. Уравнения. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Службы Интернета. Генетика. Биотехнология и клонирование. Гидросфера и атмосфера. Ландшафтный дизайн. Задание 2.Составьте предложения, в которых подводится итог или намечаются новые задачи. Используйте следующие средства выражения подведения итогов: Подведем итоги сказанному; исходя из сказанного, сделаем следующие выводы ...; на основе сказанного можно сделать следующие обобщения ...;сформулируем задачи, требующие разрешения ...;таким образом, из выводов исходят следующие задачи ...; итак, перед нами наметились задачи ...; суммируя сказанное можно сказать о ...; следовательно, ... Задание 3. Постройте схему развертывания информации в тексте. Транспорт как вид хозяйственной деятельности представляет систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего пользования и транспорта не общего пользования. В состав транспорта общегопользования входят морской, речной, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный (магистральный), воздушный виды транспорта. Поскольку объектом транспортирования могут быть нетолько люди и предметы труда, но и энергия (эквивалентная определенному количеству топлива), то иногда к транспорту общего пользования относят газопроводы и линии электропередач. В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования может рассматриваться в других группировках: - универсальный и специализированный; - внутренний и внешний; - круглогодичный и сезонный; - магистральный и немагистральный. Задание 4. Из научного издания по Вашей специальности выберите текст, в котором развитие
окончания, определи падеж.
К бабуле (дательный падеж, кому?) , для богини(винительный падеж. Кого?)
, о богине (предложный, о ком?) на
яблоне (предложный, о ком?) о мебели (предложный, о ком?)
без гречанки(родительный, кого?) ПО ПОЧТе (дательный, по чему?) -
_, на окошке (предложный, на чем?) , о чашке (предложный, о чем) - , к картине- (дательный, к чему? , без
личинки- (родительный, без чего?), для дочки (родительный, для кого?), в салфетке (предложный, в чем?) на
море (предложный), о лести (о чем? Предложный)
О кровати (о чем?предложный)__, о таланте(предложный, о чем?)
, без моркови - (родительный, без чего?) в
ПОСЫЛКе(дательный, в чем?)
ответ
Что значит быть взрослым!Стать взрослым…Что это означает? Думаю самостоятельно принимать взвешенные решения, и умение отвечать за те поступки, которые ты совершаешь, и выработка определённой системы жизненных ценностей.
Именно об этом говорит нам Владимир Галактионович Короленко в рассказе «В дурном обществе». Вася, главный герой произведения, повзрослел очень рано, когда его мать умерла, а отец, погруженный в свои горькие переживания, не обращал на сына никакого внимания. Мальчик, познав, что такое одиночество, ищет друзей в городе и находит их, по мнению окружающих, в «дурном обществе». Конечно, для сына строгого судьи девятилетний Валек и четырёхлетняя Маруся, дети нищего Тыбурция, - плохая компания. Но мальчику хорошо с этими бедными, но общительными ребятами. Свой экзамен на зрелость Вася проходит не только, когда подружится с детьми подземелья, но и когда умирающей девочке принесет куклу своей сестры Сони. Куклу необычную, последний подарок матери… Вася понимал, какой гнев по этому поводу он вызовет у отца, но радость в глазах больной Маруси, ее оживление и игра с куклой стоили многого!