Разъясните значение данных пословиц; 1. Лучше меньше, да лучше. 2. Уважение к работе, уважение к возрасту. 3. Труд - вторая мать человека. 4. Движение затвердевает
ответ (сокращения: ССП - сложно-сочиненное предложение; СПП - сложно- подчиненное предложение): Каскадом спускаются к морю прибрежные скалы, (запятая ставится в ССП между двумя простыми, входящими в его состав) ритм этого спуска сохраняется и в глубине. В толще бирюзовой воды встают колоссальные каменные гиганты, (запятая стоит перед причастный оборотом) покрытые густой шапкой морской травы. Её пушистые стебли слегка покачиваются, (запятая в СПП - перед придаточным предложением) когда, чуть шевеля ластами, ( чуть шевеля ластами - запятыми с обоих сторон выделен деепричастный оборот) вы проплываете мимо. Под водой меняется наше привычное "земное" представление о расстояниях и поэтому предметы, удаленные всего на 10-15 метров, (удалённые всего на 10-15 метров - причастный оборот, стоит после определяемого слова - предметы - поэтому выделяется с обоих сторон запятыми) кажутся очень далекими. Скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, (запятая в СПП стоит перед придаточным поедложением) которая представляется бездонной. Кругом стоит полумрак, (запятая ставится в ССП между двух простых предложений, входяших в его состав) вода совершенно неподвижна.
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы.
Каскадом спускаются к морю прибрежные скалы, (запятая ставится в ССП между двумя простыми, входящими в его состав) ритм этого спуска сохраняется и в глубине. В толще бирюзовой воды встают колоссальные каменные гиганты, (запятая стоит перед причастный оборотом) покрытые густой шапкой морской травы. Её пушистые стебли слегка покачиваются, (запятая в СПП - перед придаточным предложением) когда, чуть шевеля ластами, ( чуть шевеля ластами - запятыми с обоих сторон выделен деепричастный оборот) вы проплываете мимо. Под водой меняется наше привычное "земное" представление о расстояниях и поэтому предметы, удаленные всего на 10-15 метров, (удалённые всего на 10-15 метров - причастный оборот, стоит после определяемого слова - предметы - поэтому выделяется с обоих сторон запятыми) кажутся очень далекими.
Скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, (запятая в СПП стоит перед придаточным поедложением) которая представляется бездонной.
Кругом стоит полумрак, (запятая ставится в ССП между двух простых предложений, входяших в его состав) вода совершенно неподвижна.
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы.
Объяснение: