Ребят буду благодарна 1. Укажите все предложения, в которых рас определение, находящееся перед именем существительным, имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Обеспокоенный каким-то шумом Иван поднялся, долго и напряженно вслушивался.
2) Облепленные дорожной грязью хлюпали по глине колеса скрипели втулки лошади ступали в желто-серые лужи поднимая кверху ошметья грязи.
3) Сдерживавшийся на людях он прижал теперь руки к лицу и заплакал громко со всхлипами и завываниями причитая и сжимая в ладонях голову.
4) Вывалив эркет в большие чаны женщины начали помешивать густую белую массу.
2. Укажите все предложения, в которых имеется обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием. (Знаки препинания не расставлены трудно поверить что вода перекатывая и промывая его долгие годы вылепила почти живого козленка.
2)Он шел отводя одной рукой колючие ветки а в другой сжимая до боли в пальцах шершавый узелок.
3)Он чуть не наступил на ужа переползавшего тропинку отскочил в испуге и долго стоял слушая как бьется в ключицы сердце.
4)Иван покраснел с минуту радуясь что в темноте мать не увидит его лица.
3. Укажите все предложения, в которых имеются рас приложения.
1) Иван подсел к ним, узнав старого знакомого, усатого старателя, который когда-то защитил его.
2)К реке потянулись не только мужчины-старатели, но и женщины, и даже дети.
3)Золотоносными жилами на берегах рек в незапамятные времена еще овладел прадед Ивана, всесильный и всевластный Степан Фёдорович.
4)Его фигурка, ковыляющая по дороге, странным образом была похожа на тоненький, искривленный ствол березы, рядом с которой он только что стоял…
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Плыл меж стволов призрачный дым(1)как кружево ветки над головой(3)засветилась в лесных сумерках береза(4)случайно оказавшаяся рядом с черными елями.
5. В приведенном ниже предложении найдите обособленное определение. Выпишите определяемое слово.
Это была старинная песня, полная светлой тоски и сожаления о несбывшемся счастье, она всегда сжимала сердце Ивана, и он готов был плакать, когда слышал ее.
6. В приведенном ниже предложении найдите обособленное обстоятельство. Напишите, чем выражено это обстоятельство.
Узкая глинистая тропинка сбегала вниз, петляя и извиваясь, ноги скользили, крышка пустого пузатого чайника подскакивала и звенела в руках у Загита, шедшего за отцом.
7. В приведенном ниже предложении найдите приложение. Выпишите это приложение.
Они считают, что, если мы уберем с дороги Лапенкова, хозяина завода, и нашего управляющего Накышева, жить станет лучше.
8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.
Лишь время от времени мальчик дергал легонько вожжи,(1) посвистывал для порядка,(2) погоняя коня и не обращая внимания на девчат,(3) покачивающихся в арбе,(4) задумчиво пел.
9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Хаким остановился на самом краю стойбища,(1)принадлежавшего его семье,(2) у небольших,(3) наспех сложенных из неровных сучковатых бревен строений,(4)уже густо заросших лебедой и крапивой.
10. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
2) Приходи завтра, в полдень.
3) Перепроверив написанное, он убедился в правильности своих выводов.
4) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Следы петляли вокруг небольших кустиков, притрушенных снегом, иногда путались с другими следами птиц. Но я зорко следил за своей тоненькой цепочкой птичьих отпечатков. Наконец, я подошел к дереву. У корней опавшая, мокрая листва была разворошена. Стало ясно, что ворона клювом разгребала листья в поисках пищи. Я поднял голову и увидел хозяйку следов. Она издала громкое "Кар-р-р" и улетела.