РЕБЯТ КОМУ НЕ ЛЕНЬ СОРРИ У МЕНЯ КОНЧАЮТСЯ
Контрольная работа по теме «Вводные и вставные конструкции»
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вводные слова обведите в овал.
1) На мое счастье погода стояла великолепная.
2) К нашему изумлению он запел.
3) (По)видимому пут…шествие пр…ближалось к концу.
4) По мнению синоптиков лето будет жарким и засушл…вым.
5) Дождь казалось (не)только (не)утихает но еще больше усилива…тся.
6) Я заблудился однако (в)скоре наш…л дорогу.
7) Однако пора соб…раться.
8) Дождь кажется еще больше усиливается.
9) Может быть ты прав в этом во Он должно быть придет завтра.
11) Пл…вец видимо запутался в пр…брежных зар…слях.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Звезды,(1) казалось(2), только еще начали выцветать. Сам воздух,(3) густой и туманный(4), был слегка подсвеченным. Отвесный утес,(5)вдоль которого поднималась тропа(6), уходил далеко в море. Во время бури,(7)вероятно(8), здесь очень опасно. Но вот и конец дороги. Путник вздохнул полной грудью,(9) к счастью(10), он может немного отдохнуть.
3. Составьте со словами МОЖЕТ, К УДИВЛЕНИЮ, ОДНАКО такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, а в другом – членами предложения.
Петровский кадетский корпус принимает новобранцев;
Чёрное море было исследовано многими путешественниками;
Большинство жителей этого дома были против нововведений;
Двое из класса сбежали с последнего урока.
2)Сила притяжения изучается на физике;
Звезда первой величины изучалась мною;
Точка опоры-это неизвестный термин для меня;
Путеводная звезда провожала меня до самого дома;
Сын отечество-эта тот,кто верен своей Родине;
Гражданский долг должен соблюдаться каждым;
Вавилонское столпотворение было в древности.
В центре мы видим юную гимнастку , которая выделяется гордой осанкой и позитивным , уверенным , выражением лица.
На заднем плане мы видим тренера , который обучает девочек. Если всмотреться , то можно увидеть и прочувствовать эту энергетику , которая исходит из этой части картины. Например я (Лариса Гузеева) , чувствую самоуверенность , ориентированность на результат. А что чувствуете вы ? (Подходит к прохожему и спрашивает). Прохожий: Я ощущаю восторг и уважение , так как здесь видно трудяг , которые добиваются своих целей в спорте и не перед чем не останавливаются.
Ну что же, Дорогие друзья!, пришло время подытожить наш с вами репортаж: Сегодня мы были в картинной галерее , в которой увидели необычную картину Сайкиной "Детская спортивная школа". Картина очень реалистичная и правдоподобная. Такая четкость цветов и контуров встречается довольно редко у современных художников. Я надеюсь , что вглядевшись и рассмотрев эту картину у вас возникнут чувство гордости и достоинства за наше молодое поколение , спортсменов !
Описание спортивного зала: Эта атмосфера труда и спорта создается большим , просторным школьным спортивным залом. На дальнем плане мы видим большую "шведскую стенку". Три мяча дополняют ее. Стены белого цвета несут в себе легкость , свежесть , позитив и даже свободу. Благодаря ему улучшается освещенность в зале. Под ногами у гимнасток надежный гладкий деревянный пол , видимо покрыт чем то блестящим. Батареи старого образца символизируют уют и тепло.