Ребят Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Для меня речка была первой и едва ли не главной жизненной школой.(2)Плавать мы, жившие у реки ребятишки, учились так же естественно, как учатся в детстве ходить…(3)Так же само собой приходило умение владеть веслом, переплывать плес, держась за лошадиную гриву.(4) Однажды в солнечный день я опустил с лодки голову к самой воде и увидел шустрых жуков, каких-то козявок, скопище мелких живых красных и черных точек. (5) Полдня мы пролежим с приятелем на носу лодки, наблюдая свое открытие.(6)А сколько радостей и открытий давала в детстве рыбалка! (7)Рыболовами у реки становятся рано.(8)Помню: ловля сначала велась подолом рубахи, потом старым мешком, потом удочкой на крючок. (9)Лет в десять на чердаке я обнаружил свою плетенную из хвороста колыбельку, и мы с приятелем стали владельцами снасти под названием «топтуха».(10)На мелких местах двое мальчишек тихонько подводят к берегу снасть и начинают топать, шелюхать ногами в кустах и осоке.(11)Вынешь «топтуху», в ней- щуренок или налим, язь, окуньки, пучеглазые раки. (12) Окоченев от лазанья по воде, мы грели животы на песке и опять лезли «топтать». (13) Сама речка, таинственно текущая издалека и уходившая по осокам и лознякам неизвестно куда, будоражила любопытство.(14) Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода? (15)Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стоят на реке.(16)В десять лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села.(17)Лет в тринадцать понял: не вода к людям, а люди тянулись к воде. (18)Возле воды по лугам бродили коровы, к речке на ночь выгоняли пасти лошадей, в июне косари валили над Усманкой травы, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье.(19)Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью…(20)Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо-река, пусть даже маленькая.
(В.Песков)
1.Определите тип речи и стиль данного текста.
1)повествование, публицистический
2)описание, художественный
3)описание, разговорный
4)повествование, научный
2.Среди предложений 1,9,13 укажи то слово, правописание которого определяется правилом: две буквы Н пишутся в суффиксах полных причастий, если к ним относятся зависимые слова.
3.В предложениях 12-13 найдите и укажите слово с непроизносимым согласным в корне.
4.Словосочетание ЖИЗНЕННОЙ ШКОЛОЙ (предложение1), построенное на основе согласования, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
5.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
6.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении 18.
7.В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
В десять лет я думал,(1)что это река,(2) делая бесконечные петли и повороты,(3) считала нужным пройти как раз у села.
8. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.
Плавать мы,(1)жившие у реки ребятишки,(2)учились так же естественно,(3) как учатся в детстве ходить. Так же само собой приходило умение владеть веслом,(4) переплывать плес,(5) держась за лошадиную гриву.
9.Среди предложений 1-6 укажите предложение с причастным оборотом.
10. В каком предложении ставится тире?
1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.
11. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и золотой фасад дома отражались в заливном озере.
12. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
легко решил лёгкая
хорошо отвечал хороший ответ
весело пели чудесный отдых
работал серьёзно весёлая песня
спокойно говорить серьёзная работа
встречали торжественно спокойный голос
громко кричал торжественная встреча
опасно переходить громкий крик
(везде вопрос: что делал или делать? опасный переход
и вопрос как? ) -глаг с нареч. (везде вопрос: что? и какой)-
сущ. с прил.
Вот что у меня получилось.
Обеспокоенные птицы, вспаханное поле, затуманенные дали, позолоченный лес, сеяная под дождь рожь, хоженые тропинки, вызолоченные перелески, нежданный морозец, рассеяна по полю, развеяны по тропинкам, увешанные цветными листиками-фонариками, сорванный, растрепанный, невиданный багрянец, украшенные позолотой, равнинный пейзаж, ветреная погода, безветренный день, скошенная трава, ярко очерченный горизонт, очарованный тихой осенью, обнаженные степи, украшенные багрянцем березки.
Объяснение: