В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kakashonka1
kakashonka1
06.12.2020 22:20 •  Русский язык

ребята
1 блок. Теоретический.

Что такое обобщающее слово?
Дополните схему, перерисовав ее в тетрадь, приведите примеры союзов:
Назовите условия, при которых не ставится запятая между однородными членами?
Сочинительные союзы

2 блок. Практический.

Расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
А)Теперь уже ни гор ни неба ни земли (не) было видно.

Б) Нулевым результатом матча остались д..вольны как игроки так и б..лельщики.

В) В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цв..тение лета и осени.

2.Спишите, где нужно, поставьте знаки препинания, подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные.

А) Был лу(н,нн)ый ясный вечер.

Б) Стал накрапывать мелкий редкий дождь.

В) Он устремлял (не)подвижный взор на громады седых румямых синих гор.

3.Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, составьте схемы предложений.

А)Деревья кусты травы все зеленело под тихим дыханием ветра.

Б) Переименование касалось самых разных объектов городов районов улиц институтов.

В) Дремали не только леса но и лесные озера и лесные реки с пресной водой.

Г) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

Д) Все как(то) одежда посуда книги было сложено в чемоданы и ящики.

4.Составьте предложения с обобщающим словом, используя данные ряды однородных членов:

А) Бабушка, дедушка, мама, папа.

Б)Лопаты, грабли, метлы.

В)Волейбол, футбол, теннис.

5.Составьте предложения с однородными членами, употребив в качестве обобщающего слова: всех, нигде, никого, всюду.

6.По схемам составьте предложения:

[либо O, либо O].
[ни O, ни O].
[как O, так и O].
[не только O, но и O].
7 . Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями: и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо. (ПОМНИТЕ, что запятая здесь не ставится)

8.Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.

А) Сочные спелые ягоды были аккуратно сложены в корзинку.

Б) За речкой поднимались дубовые пихтовые леса.

В) В этих местах растет густой смешанный лес с преобладанием кедра

Г) Шёл надоедливый октябрьский дождь .

Д) Весёлые белые облака плыли над синими отрогами .

Е) От варившегося супа шёл приятный ароматный запах.

9.Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)Составить схему предложения.

Яркое солнце и ослепительно белый снег холодящий загородный ветерок и тишина обступили его закружили и опустили на неведомую землю

Показать ответ
Ответ:
kefir9
kefir9
15.12.2021 19:12
1) При желании можно добиться любой своей цели.
   При благоприятных обстоятельствах этим летом я поеду к тёте.
   При наличии денежных средств нам нужно набрать провизии на несколько месяцев.
  При удобном случае она подойдёт к учительнице и объяснит причину её отсутствия на неделе.
2) В случае отказа им придётся искать другого рабочего
   В случае неисправности нашей машины поедем на автобусе.
   В случае болезни стоит остаться дома и не ходить в школу или на работу.
 3) Несмотря на позднее время она ещё сидела у компьютера.
  Несмотря на усталость она пошла утром в школу.
  Несмотря на неудачи, нужно идти к цели, даже если препятствия кажутся непреодолимыми.
 Несмотря на запрещение она вышла из дома и пошла к подруге.
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
DimanGuy32
DimanGuy32
17.10.2022 17:51

                               1. Правописание Н и НН.

Правописание Н и НН в существительных.

НН пишется:

1) если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н:

Например: конница, бесприданница, малинник.

2) если существительное образовано от прилагательного или от причастия, имеющего нн:

Например: современник, торжественность

Н пишется:

Если существительное образовано от основы прилагательного с одним н.

Например: песчаник, пряности, юность

Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного).

НН пишется:

1) в прилагательных, образованных от имен существительных и прилагательных с суффиксов -енн-, -онн-.

Например: революционный, временный, здоровенный

Исключение: ветреный

2) в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н при суффикса -н-.

Например: длинный, туманный, чугунный

Прилагательные бараний, тюлений, свиной и подобные пишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса-j-.

Прилагательные пряный, румяный, юный пишутся с одной н, так как это непроизводные прилагательные.

Н пишется:

Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -ин-, -ан-,-ян-.

Например: мышиный, гусиный, водяной

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

НН пишется:

1) полные страдательные причастия времени.

Например: закрученный, откопанный, купленный

2) в прилагательных на -ованный, -ёванный, -еванный.

Например: маринованный, корчёванный, асфальтированный

Н пишется:

1) в отглагольных прилагательных

Например: беленые стены, груженый вагон

2) в кратких причастиях

Например: сделан, освоены, окрашено

конченый человек, названый брат, названая сестра, посажёный отец, посажёная мать, Прощёное воскресенье, гладкокрашеный, домотканый, мелкодроблёный, самозваный, тяжелораненый, цельнокроеный, латаный-перелатаный, стираный-перестираный, чиненый-перечиненый, читаный-перечитаный, штопаный-перештопаный, желанный, жданный, надёванный, неведанный, невиданный, негаданный, нежеланный, нежданный, ненадёванный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, долгожданный, доморощенный.

Правописание Н и НН в наречиях.

В наречиях пишется столько н, сколько их пишется в слове, от которого наречие образовано.

Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный).

                 План комплексного анализа текста (9 - 11 классы).

1. Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания, выделения как отдельных слов, так и смысловых отрезков.

2. Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому литературному направлению принадлежал? Чем прославился?) Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.

3. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому, научному/научно-популярному.)

4. Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)

5. К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?

6. Какое настроение преобладает в тексте?

7. Определите тему текста.

8. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).

9. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.

10. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).

11. Как соотносятся начало и конец текста?

12. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.)?

13. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).

14. Понаблюдайте над лексикой текста:

Найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения по словарю. Обратите внимание на правописание этих слов.

Найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их выбор?

Понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами, лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они обусловлены?

Найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или антонимы.

Найдите перифразы. С какими целями они использованы ? Найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении.

Обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные или, наоборот, слона возвышенного стиля. Зачем они употреблены автором? V • Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?

Обратите, внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи, если они применяются автором (эпитеты, метафоры).

Постарайтесь сократить приведенный мной вариант текста, выделив наиболее существенные части.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота