Ребята на что сможете ответьте Определите тип словосочетания: крайне важно
а) глагольное; б) местоименное; в) наречное; г) именное.
2.В каком словосочетании тип связи слов - согласование?
а) очень хороший б) опустевшая аллея в) встречу друга г) уехал учиться
3.В каком словосочетании тип связи слов - управление?
а) вышел освежиться б) наше будущее в) апрельское солнце г) встретивший друга
4.В каком словосочетании тип связи слов — примыкание?
а) говорил улыбаясь б) смотрит на землю в) выполнить обязательство г) известный всем.
5.Определите тип предложения по цели высказывания:
Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня
а) повествовательное б) побудительное в) вопросительное г) восклицательное
6.Каким членом предложения является выделенное слово:
Наше светлое завтра будет лучше, чем сегодня.
а) сказуемое б) подлежащее в) обстоятельство г) дополнение д) определение
7.Определите, какой частью речи выражено подлежащее:
Старшие ушли в поле. Дома оставались только маленькие.
а) имя существительное б) причастие в) прилагательное г) местоимение
8.Укажите сказуемое, состоящее из вс глагола и инфинитива
а) однородные сказуемые б) составное именное сказуемое в) составное глагольное сказуемое
9.Укажите предложение с составным именным сказуемым
а) Воровство считается преступлением. в) По этим улицам будут ходить новые автобусы.
б) Он не может долго ждать. г) Мы бы пошли на экскурсию, если бы не пошел дождь.
10.Найдите в предложении обстоятельство и определите его разряд.
Газета «Вечерний Бишкек» уже 30 лет лидирует на рынке СМИ Кыргызстана
а) обстоятельство места б) обстоятельство цели в) обстоятельство причины г) времени
11.Определите тип выделенного в предложении обстоятельства:
При желании можно всего добиться
а) обстоятельство условия в) обстоятельство причины
б) обстоятельство уступки г) обстоятельство цели
12Найдите в предложении обстоятельства:
Я (1) тихонько (2) выбрался (3) из шлюпки (4), оглянулся (5) и пошел (6) к лесенке (7), которая вела (8) вниз (9)
а) 1,3, 5, 7; б) 2, 4, 6, 9; в) 2, 4, 7, 9; г) 4, 6, 8, 9.
13.Найдите предложение с косвенным дополнением.
а) Солнышко серп нагревает, солнышко очи слепит, жжет оно голову, плечи, ноженьки жжет.
б) Аким еле узнал грузчика.
в) Он (Савельич) посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого.
14.Укажите, чем выражено согласованное определение.
Второй урок по словесности был в пятом классе.
а) словосочетание существительного с числительным;
б) прилагательное;
в) словосочетание существительного с прилагательным;
г) порядковое числительное.
15.Какое предложение является простым?
а) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем несходный вид.
б) Стоял рыхлый снег в апреле, и в лазури птицы пели.
в) Пурга прекратилась, что нас всех обрадовало.
16.Определите вид односоставного предложения:
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
поэтому мы едим, чтобы жить, но если мы начинаем жить, чтобы есть, пища больше не удовлетворяет нас. напротив, она поглощает нас, и миллионы людей чувствуют свое бессилие перед аппетитом к поглощению пищи. когда ваше тело лишено необходимых питательных веществ, вы, естественно, стремитесь к такой пище, которая сохранит ваше здоровье и позволит нормально функционировать вашей иммунной системе. если вам нужно дополнительный материал на эту тему, или вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть. что будем делать с полученным материалом: если этот материал оказался полезным ля вас, вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: твитнуть. все темы данного раздела