РЕБЯТА СОЧ Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте краткий ответ.
1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?
A) Тема свободы и тирании
B) Тема поэзии и поэта
C) Теме любви
D) Теме экологии
[1]
2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".
A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.
B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.
C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
D) Пригласил в гости [1]
3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен
В) Дуб
С) Береза
D) Осина [1]
4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?
[2]
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]
а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Задание3.
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов.
[4]
1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
В последние дни войны врага добивали уже на его территории.добиться - добиваться
Соревнуясь, мы добиваемся лучших результатов.2. найти - находить
В этом лесу мы всегда находим много грибов.находиться
Чёрное море находится на юге России.3. состоять
Книга состоит из двух частей.состояться
Сегодня состоится общее собрание.4. простить - прощать
Она простила ему его вину.проститься - рощаться
Гости начали прощаться с хозяевами.5. принять - принимать
Наших артистов тепло приняли в Москве.приняться - приниматься
каникулы, и все учащиеся принялись за учёбу.6. занять - занимать
Он занял деньги у соседа.заняться - заниматься
Молодёжь любит заниматься спортом.7. положить - класть
Не забывайте попложить в чемодан все необходимые вещи.положиться
На друга можно положиться.8. договорить - договаривать
Договаривайте слова, иначе не понятно, что вы хотите сказать.договориться - договариваться
Мы договорились встретиться в библиотеке.9. торговать
Колхозы торгуют овощами на рынке.торговаться
Торговаться тут нечего, надо согласиться с этим предложением.
Должность «бухгалтер» впервые была выделена около 5 веков назад. В то время как учет человечество ведет уже десяток тысячелетий, а возможно, и дольше.
Древний Шумер и Древний Египет
Родиной письменности принято считать Древний Шумер. Интересно, что первые образцы шумерской письменности содержат записи именно о хозяйственных делах, и в них прослеживаются предпосылки учетной системы.
Примерно в том же историческом периоде, что и в Шумере, была сформирована система учета в Древнем Египте.Там велись табличные регистры учета, и основным учетным приемом была инвентаризация. Главным образом, учет проводился в отношении приема и отпуска материальных ценностей.Функция ведения такого учета выполнялась писцами. И по праву можем назвать эту профессию прародительницей профессии бухгалтера. Должность писца была весьма престижной.