речевые ошибки (где это нужно), связанные с использованием деепричастий. Запишите исправленные предложения. Выделите
основное действие и подпишите добавочное. Подчеркните подлежащее.
1. Готовясь к сочинению, мною были найдены цитаты.
2. Изучая растения нашего края, была изготовлена богатая коллекция их видов.
3. Изучив правила орфографии, ученики не допускают ошибок в правописании слов.
4. Отправляя телеграмму, всегда указывается обратный адрес.
5. Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни.
6. Внимательно прочитав газету, он многое понял.
7. Расставшись надолго с мамой, мне стало грустно.
8. Смотря эту известную комедию, нам действительно было смешно.
9. Хорошенько прибрав комнату, мною овладела усталость.
10. Вернувшись домой, мои ноги ныли от усталости.
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
ответ:Сегодня на уроке естествознания мы изучали тему космоса.Я очень хорошо знаю космонавтов-казахстанцев.Это Тохтар Аубакиров,Талгат Мусабаев,Айдын Аимбетов.
-А можно ли космонавтов-казахстанцев назвать исследователями космоса?-спросил нас учитель.
-Конечно! Да! Абсолютно!- закричали ребята.
-Аргументируйте-,попросил учитель.
-Тохтар Аубакиров совершил полет на корабле"Союз-ТМ13" в качестве космонавта-исследователя в составе советско-австрийского экипажа.
-А Талгат Мусабаев выполнял на станции "Мир" научные эксперименты по казахстанским программам"Полет" и "Полет-М-2"
-Я знаю,что его полет продолжался 125 дней!-добавила Айнур.
-Айдын Аимбетов летал штурманом,-наперебой отвечали ученики.
-Можно добавить?
Не все сразу!-просил нас учитель.
-В миссию Аимбетова входило еще наблюдение за состоянием экологии,за перемещением пыльных бурь над Аральским морем.
-Еще он следил за состоянием Каспийского моря и изучал проблемы нефтезагрязнения.
-Молодцы!-похвалил нас учитель и дал задание написать рефераты на эту тему.
Объяснение:))