Озаглавьте текст К.Паустовского,перескажите его. Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1)однокоренные слова; 2)разные формы одного и того же слова. Укажите предложения с однородными членами. Выпишите слова с пропусками,обозначая части слов,в которые вы вставили буквы.
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ и растительном МИРЕ. И тот,и другой МИР изучены НАМИ почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение ЗАГАДКИ.ЗАГАДОЧНЫ и потому прекрасны ТЁМНЫЕ чащи лесов,глубины морей;ЗАГАДОЧЕН крик птицы и треск лопнувшей от теплты древесной почки. РАЗГАДАННАЯ ЗАГАДКА не убивает волнения,вызванного зрелищем земли. Чем больше МЫ знаем,тем сильнее желание ЖИТЬ.
Слова с пропусками- животном, мире,тёмные, Чащи, не убивает, волнения, земли,сильнее, желание,жить. Наша земля интересна своими растениями и животными. Мы изучили их досконально, но загадки все равно остаются. Удивительны чащи лесов, глубины морей. Хочется понять, почему лопается почка на дереве или кричит птица.Чем больше мы узнаем нового о природе, тем сильнее желание жить.
1)Однокоренные слова Загадки , загадочны, разгаданная
2). Формы слова мир - мире нами - мы загадка - загадки загадочна - загадочен
3) Укажите предложения с однородными членами. Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ~ и РАСТИТЕЛЬНОМ ~мире ( однород. определения). ЗАГАДОЧНЫ= и потому ПРЕКРАСНЫ= темные ЧАЩИ- лесов, ГЛУБИНЫ- морей ( однород. сказуемые =, однород. подлежащие - ; загадочен КРИК- птицы и ТРЕСК -лопнувшей от теплоты древесной почки( однородные подлежащие).
4) Выпишите слова с пропусками,обозначая части слов,в которые вы вставили буквы. животном - жи-ши (в корне), О - в окончании мире - Е - в [] тёмные - в окончании ЫЕ чащи - ча - в корне слова , И - в окончании не _убивает - не с глаголами раздельно, убИть( в корне), ет( в окончании) вОлнения - в корне земли - зЕмли - в корне сИльнеЕ - сИла - в корне слова безударная гласная, ЕЕ - суффикс. жЕлание - Е в корне . жить - жи в корне слова
Встретились как-то два суффикса -очк и -щик , да заспорили. "Меня,"- говорит суффикс -очк, - "Все любят!" "Я суффикс уменьшительно-ласкательный. Я из простых существительных делаю маленькими и красивенькими: - роза-розочка, лапа-лапочка, дева-девочка!". "А я еще тебя важней!"-отвечает ему суффикс -щик. "Я из даю людям профессии: -камень-каменщик, жесть-жестянщик, чеканка-чеканщик". Спорят они, один другому не уступают. Уже до драки дошло. Проходила мимо них основа слова и сказала драчунам:"Не деритесь! Примиритесь сейчас же! Вы ведь оба мне служите. В состав мой входите, да мне образовывать новые слова. Хоть и важны вы мне, да я и без вас обойтись могу. А если не будете ходить смирно, то я вас из своего состава исключу и будете вы тогда оба ходить неприкаянными и никому не нужными. Много ведь вас у меня, таких суффиксов!" Испугались суффиксы службы своей лишиться, да и присмирели. Стали они по-прежнему жить-не тужить, да основе своей служить. Да и сейчас служат. А кто не верит, тот пусть проверит и выучит правила!"
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ и растительном МИРЕ. И тот,и другой МИР изучены НАМИ почти в совершенстве,
но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение ЗАГАДКИ.ЗАГАДОЧНЫ и потому прекрасны ТЁМНЫЕ чащи лесов,глубины
морей;ЗАГАДОЧЕН крик птицы и треск лопнувшей от теплты древесной почки. РАЗГАДАННАЯ ЗАГАДКА не убивает волнения,вызванного
зрелищем земли. Чем больше МЫ знаем,тем сильнее желание ЖИТЬ.
Слова с пропусками- животном, мире,тёмные, Чащи, не убивает, волнения, земли,сильнее, желание,жить.
Наша земля интересна своими растениями и животными. Мы изучили их досконально, но загадки все равно остаются. Удивительны чащи лесов, глубины морей. Хочется понять, почему лопается почка на дереве или кричит птица.Чем больше мы узнаем нового о природе, тем сильнее желание жить.
1)Однокоренные слова
Загадки , загадочны, разгаданная
2). Формы слова
мир - мире
нами - мы
загадка - загадки
загадочна - загадочен
3) Укажите предложения с однородными членами.
Вся привлекательность земли заключена в ЖИВОТНОМ~ и РАСТИТЕЛЬНОМ ~мире ( однород. определения).
ЗАГАДОЧНЫ= и потому ПРЕКРАСНЫ= темные ЧАЩИ- лесов, ГЛУБИНЫ-
морей ( однород. сказуемые =, однород. подлежащие - ; загадочен КРИК- птицы и ТРЕСК -лопнувшей от теплоты древесной почки( однородные подлежащие).
4) Выпишите слова с пропусками,обозначая части слов,в которые вы вставили буквы.
животном - жи-ши (в корне), О - в окончании
мире - Е - в []
тёмные - в окончании ЫЕ
чащи - ча - в корне слова , И - в окончании
не _убивает - не с глаголами раздельно, убИть( в корне), ет( в окончании)
вОлнения - в корне
земли - зЕмли - в корне
сИльнеЕ - сИла - в корне слова безударная гласная, ЕЕ - суффикс.
жЕлание - Е в корне .
жить - жи в корне слова
"Меня,"- говорит суффикс -очк, - "Все любят!" "Я суффикс уменьшительно-ласкательный. Я из простых существительных делаю маленькими и красивенькими: - роза-розочка, лапа-лапочка, дева-девочка!".
"А я еще тебя важней!"-отвечает ему суффикс -щик. "Я из даю людям профессии: -камень-каменщик, жесть-жестянщик, чеканка-чеканщик".
Спорят они, один другому не уступают. Уже до драки дошло. Проходила мимо них основа слова и сказала драчунам:"Не деритесь! Примиритесь сейчас же! Вы ведь оба мне служите. В состав мой входите, да мне образовывать новые слова. Хоть и важны вы мне, да я и без вас обойтись могу. А если не будете ходить смирно, то я вас из своего состава исключу и будете вы тогда оба ходить неприкаянными и никому не нужными. Много ведь вас у меня, таких суффиксов!" Испугались суффиксы службы своей лишиться, да и присмирели. Стали они по-прежнему жить-не тужить, да основе своей служить. Да и сейчас служат. А кто не верит, тот пусть проверит и выучит правила!"