ОреШки - глухая ш (ореШек) своД - звонкая Д (своДы) береЗки - звонкая З (береЗы) раСтрепали - в приставке перед глухой Т пишется глухой С шЁлковые - в корне после шипящей пишется Ё высЬю - разделительный Ь в корне после согласной перед Ю уронИт - 2 спряжение (уронИТЬ) , поэтому в окончании И зелЕнЬю - безударная гласная Е (проверочное слово - зелЁный), разделительный Ь в корне после согласной перед Ю кОсой - безударная гласная О,(проверочное слово (каков?) кОс)
Парные звонкие и глухие согласные - это орфограмма, когда выбираешь, какую букву писать - звонкую или глухую (например, З или С)
предметом творческого исследования является для чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. в небольших по объему рассказах писатель воспроизводит целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. на современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. в ранних юмористических рассказах чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”. это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. по некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника червякова из рассказа “смерть чиновника”, полицейского надзирателя очумелова, героя рассказа “хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка беликов, герой рассказа “человек в футляре”. в рассказе “смерть чиновника”, написанном в 1883 году, чехов продолжает традиционную в тему “маленького человека”. нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к не ”. он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”. в рассказе “хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. в основе хамелеонства очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное. в рассказе “ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. когда доктор старцев предлагает екатерине ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “я безумно люблю, обожаю ”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни. наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “человек в футляре”, написанный в 1898 году. этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. и название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение.
своД - звонкая Д (своДы)
береЗки - звонкая З (береЗы)
раСтрепали - в приставке перед глухой Т пишется глухой С
шЁлковые - в корне после шипящей пишется Ё
высЬю - разделительный Ь в корне после согласной перед Ю
уронИт - 2 спряжение (уронИТЬ) , поэтому в окончании И
зелЕнЬю - безударная гласная Е (проверочное слово - зелЁный), разделительный Ь в корне после согласной перед Ю
кОсой - безударная гласная О,(проверочное слово (каков?) кОс)
Парные звонкие и глухие согласные - это орфограмма, когда выбираешь, какую букву писать - звонкую или глухую (например, З или С)
предметом творческого исследования является для чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. в небольших по объему рассказах писатель воспроизводит целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. на современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. в ранних юмористических рассказах чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”. это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. по некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника червякова из рассказа “смерть чиновника”, полицейского надзирателя очумелова, героя рассказа “хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка беликов, герой рассказа “человек в футляре”. в рассказе “смерть чиновника”, написанном в 1883 году, чехов продолжает традиционную в тему “маленького человека”. нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к не ”. он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”. в рассказе “хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. в основе хамелеонства очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное. в рассказе “ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. когда доктор старцев предлагает екатерине ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “я безумно люблю, обожаю ”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни. наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “человек в футляре”, написанный в 1898 году. этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. и название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение.