Реши орфографические и пунктуационные задачи.
1. Деревня что стояла на берегу озера (с,з)г_рела.
2. За окном в ноч?ных потёмках шумела буря какою обыкнове(нн,н)о природа разражает?ся пред грозой.
3. Была та смутная пора когда Ро(сс,с)ия молодая мужала с гением Петра.
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.
Гроза у всех нас ассоциируется с сильными порывами ветра, проливным дождем, холодом, слякотью, хмуростью, и, конечно же, из-за такой ужасной погоды, и с плохим настроением.
Никто, наверное, из нас не любит грозу. Конечно же, за что ее любить, но как говорят, какая бы не была погода – вся погода хороша, поэтому, никогда не нужно печалиться, а только радоваться, ведь было бы не интересно, если бы на улице всегда была бы одна и та же погода.
Ливень обрушивается на землю, и быстро идет к финалу, ведь ливни обычно не бывают долгими. Но с горы все еще «бежит поток проворный», который пролили тучи. Птицы в лесу попрятались было, но даже во время грозы не прекратили перекликаться. Их звонкие голоса вторят грому.
Гроза весной стремительная, бурная и живая, как сама природа. И стихотворение такое же краткое, динамичное, бодрое. И даже мажорное, я бы сказал. Всего четыре четверостишия – а получился настоящий шедевр. Просто бриллиант классической литературы, дошедший до наших дней.