Реши орфографические и пунктуационные задачи. (Обрати внимание, что записывать авторов не нужно.)
По следам он узнал всё что произошло у нас в отряде: он видел места наших пр_валов, видел что мы долго стояли на одном месте — именно там где тропа вдруг сразу оборв_лась, видел что я посылал людей в разные стороны искать д_рогу (В. Арсеньев).
И верю я одна на свете что зацветут его сады что стра(н,нн)о зас_яют с веток их соверше(н,нн)ые плоды (Б. Ахмадулина).
А им которым в бой пора и до любви дожить едва ли всё легче помнить что вчера хоть чьи(то) руки обнимали
(К. Симонов).
Реши пунктуационные и орфографические задачи.
(Автора переписывать не нужно!
С глухими звуками (как)будто кто(то) б?ёт ладонью по карто(н,нн)ой коробке рвутся гранаты.
Нева в_дувалась и ревела, котлом кл_коча и клубясь, и вдруг как зверь ост_рвенясь на город кинулась.
(Ни)где при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и (не)принуждё(н,нн)о как на Невском проспекте.
Расставь, где необходимо, знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Отвечай же мне а не то буду беспокоиться. В этот день мне нездоровилось немного и потому я не стал дожидаться ужина и лёг спать. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам.
Отвкеты на все задания на якласмс вк @olimpi2021
бывают совершенно неожиданные встречи. такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. я встретил удивительного человека.
я столкнулся с этим мальчиком на нашей лестнице, когда выносил мусор. я сразу обратил внимание на его глаза — они были безбрежно-синие, будто я глянул в глубь моря.
— ! — сказал я, от неожиданности чуть не выронив мусорное ведро.
а мальчик ответил так культурно и вежливо, что мне стало не по себе:
— добрый вам день!
мы разговорились, и я узнал о новом знакомом такое, что выделило его сразу из числа всех моих друзей, дружбой с которыми я тоже, конечно, дорожу.
саша, так звали моего знакомого, учился в необыкновенном месте. я и не знал, что ещё существуют приходские школы! но, оказывается, такие есть, и в одной из них учился саша. «потому что у меня папа священник, да и я сам верую», — пояснил мальчик с голубыми глазами. это «верую» сразило меня наповал. это было так интересно — разговаривать с глубоко верующим человеком!
из разговоров со своим новым соседом я многое узнал о жизни, о боге, о религиозных заповедях. и все слова саши были глубоко прочувствованы и не такие вымученные и неинтересные, как это обычно бывает, когда взрослые начинают нам, детям, рассказывать о боге и религии. я рад, что у меня есть теперь такой друг, и той случайной встрече!
4.2 (83.07%) 469 votes
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.