Реши орфографические задачи. Выполни синтаксический разбор словосочетания.
Пример:
«В распахнутые окна» —
в окна (какие?) распахнутые;
главное слово выражено существительным;
зависимое слово выражено причастием.
Вид словосочетания по главному слову — именное.
Связь между словами выражена с окончания зависимого слова.
Вид связи — согласование.
О столетн_м юбиле_ —
(?) .
Главное слово — .
Зависимое слово — .
Вид словосочетания по главному слову — .
Связь между словами выражена только по смыслус окончания зависимого слова и предлогас окончания зависимого слова.
Вид связи —
Объяснение:
Осины высоко лепечут над нами, длинные ветки берёз едва шевелятся.
Лепечут
1. что делают? - обозн. действие предмета, Гл. самост. часть речи
2. Н. ф. лепетать
3. ПМП: несовершенный вид, переходный, невозвратный, 1 спр.
4. НМП: изъявительное накл., настоящее вр., множественное число, 3 лицо
5. С роль: сказуемое
Шевелятся
1. что делают? - обозн. действие предмета, Гл. самост. часть речи
2. Н. ф. шевелиться
3. ПМП: несовершенный вид, переходный, невозвратный, 2 спр.
4. НМП: изъявительное накл., настоящее вр., множественное число, 3 лицо
5. С роль: сказуемое
Задание 1.
Одну запятую нужно поставить в предложении номер:
1) Книга лежащая на столе, давно прочитана.
3) Я хочу побывать на заводе, производящем новые самолёты.
Задание 2.
Две запятые нужно поставить в предложении номер:
3) В общественном транспорте, можно часто видеть людей, читающих детективы.
5) Каждый солдат, защищавшый Ленинград, готов был отдать без колебаний свою жизнь во имя победы над врагом.
Задание 3.
Два предложения в которых не нужно ставить запятые, находятся под номером:
1) Я увидел большое парусное судно страшнее в отдалении от берега.
5) У человека обязательно должно быть время с пользой потраченное но любимое занятие.
Удачи)