Решить грамматические
n 2. контрольное списывание с грамматическими
темы «причастие» и «деепричастие»
1.спишите текст, расставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
отлет гусей
1.с деревьев осыпал.. сь листья и садоводы стал.. зарывать в землю виноградные лозы. 2.именно тогда над станицей полетели дикие гуси. 3.им предстояло совершит далёкий трудный путь и летели они неторопливо выдерживая строй. 4.утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки гусиных стай улета.. щих на юг и слышал.. сь звонкое гоготанье. 5. иногда порыв встр.. чного ветра сбивал м.. лодых гусей летящих сзади. 6. они л.. мали линию строя, и старый вожак замедлив разм.. ренный лёт звал их резким, гортанным криком. 7.они возвращал.. сь на свои места, и стая лет.. ла дал.. ше.
8.и всё же, бывало, на оз.. ре или где-нибудь на м.. лководье оставалась обессил.. вшая старая гусыня. 9.ей трудно было поспеть за стаей, и она л.. тела одна часто опускаясь на землю и о.. дыхая от полёта. 10.отдохнув немного она пыталась догнат стаю тяжело взмахивая крыл.. ями.
(128 слов)
грамматические
1. подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты как члены предложения.
3. сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.
i вариант: выдерживая;
ii вариант: замедлив.
Глагол обозначает действия или состояние предмета, отвечает на вопросы "что делать ?" ,"что сделать?". Глагол бывает совершенного и несовершенного вида. Глагол совершенного вида указывает на завершенность действия , на его конец или результат и отвечает на вопрос " что сделать?" ( например: построить, достигнуть, сыграть) Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия и отвечают на вопрос " что делать?"( например: писать, играть , видеть, работать )