В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

решить кр
1. Какое причастие соответствует следующим глагольным признакам: несовершенный вид, настоящее время?
A. Загоревшийся дом.
Б. Загорающий на пляже.
В. Загоревший до черноты.

2. В деепричастии объединяются значения двух частей речи:
A. Глагола и прилагательного.
Б. Глагола и наречия.
В. Глагола и причастия.
Г. Глагола и деепричастия.

3. Какие грамматические признаки не присущи деепричастиям?
A. Вид, склонение, род.
Б. Вид, возвратность/невозвратность, лицо, число.
В. Вид, склонение, род, число, падеж.
Г. Вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость.

4. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
A. Он смутился и сел краснея как девушка. (А.Грин)
Б. Опираясь на гранит он стоял и смотрел на тяжелые волны реки. (Ф.Сологуб)
В. Бледнея заря затихает. (И.Никитин)
Г. Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5. Укажите слитно пишущиеся деепричастия с не.
А. (Не) вернувшись.
Б. (Не) играя.
В. (Не) годуя.
Г. (Не) доумевая.

6. Деепричастия совершенного вида образуются:
A. От основы глагола условного наклонения.
Б. От основы глагола настоящего времени.
В. От основы глагола времени.
Г. От основы глагола неопределенной формы.

7. НН или H?
Тума...о, мысле...о, неслыха...о
A. нн, н, н
Б. нн, нн, нн
В. н, нн, н
Г. н, н, н
Д. н, н, нн

8. Какую букву нужно вставить? Вообщ..., свеж..., неуклюж...
A. о, е, е
Б. е, е, е
В. е, о, е
Г. е, е, о
Д. о, о, о

9. Где нужен Ь? Настеж..., невтерпеж..., вскач...
А. нужен, нужен, не нужен
Б. нужен, не нужен, нужен
В. не нужен, не нужен, нужен
Г. нужен во всех словах
Д. в этих словах мягкий знак не пишется

10. Укажите ряды, в котором все наречия со значением времени.
А. Сесть поближе, подарил сегодня, поднялось невысоко.
Б. Вымыть осторожно, спит днем, косили за рекой.
В. Искрилось утром, вставать рано, приезжал позавчера.
Г. Виднелось издалека, случилось давно, вернуться вечером.
Д. Нет верного ответа.

11. Как нужно писать?
Точь (в) точь, волей (неволей), (до) сыта.
А. Слитно, через дефис, раздельно.
Б. Раздельно, раздельно, слитно.
В. Через дефис, через дефис, слитно.
Г. Все слова пишутся раздельно.

12. Какие наречия пишутся раздельно?
A. (на) перегонки Б. (до) верху
В. (на) право Г. (до) сыта
Д. (в) низу Е. (до) изнеможения

13. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены).
A. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Г. Я присел у забора в конце сада и стал внимательно прислушиваться к шорохам.
14. Укажите предложения, в которых выделенное слово — частица.
A. Я не знаю, как лучше выразить свою мысль.
Б. О море ночное, как ты прекрасно!
В. Ему показалось, что за деревом кто-то стоит.
Г. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Д. Я хотел вам да некогда мне.

15. Найдите предложения с формообразующими частицами.
A. Вряд ли он разбирается в искусстве.
Б. Я бы еще лучше сделал.
В. Пускай шумит волна морей!
Г. Надо же такому случиться…

16. Найдите предложения с модальными частицами.
A. Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки!
Б. «Что за диковина!» - приятель отвечал.
В. Неужели ты мне не веришь?
Г. Никогда не опускайте руки перед трудностями.

17. Укажите, в каких предложениях бы - частица.
A. Что (бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперед.
Б. Трудности существуют, что (бы) их одолеть.
В. Я решил во что (бы) то ни стало разыскать его.
Г. Что(бы) тренировать память, нужно учить тексты наизусть.

18. Как отличить междометие от других слов?
A. По особому лексическому значению: называют чувства.
Б. По особой синтаксической роли в предложении.
В. По возможности передавать чувства/побуждения, не называя их.
Г. По особому морфологическому значению: относятся к служебным частям речи.
Д. По особому грамматическому значению падежа.

19. Укажите непроизводные междометия.
A. Ах!
Б. Страсть!
В. Ой-ой-ой!

20. Укажите предложение с междометием, выражающим побуждение.
A. Нам ой-ой как нужны рабочие руки.
Б. «Ура! Мы обрадованно закричал Миша.
В. «Ау! Ау!» - перекликались девушки, собирая грибы.
21. Укажите предложение, в котором выделенное слово является междометием (знаки препинания не расставлены).
А. Вкус батюшка отменная манера.
Б. Буду работать пока бьется сердце.
В мне эту неудачную шутку.

22. Выделенное слово не является междометием в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Боже мой какая прелесть
Б. Ура раздался во дворе радостный крик
В. В День Победы у Вечного огня стоит почетный караул.

23. Междометие не выделяется запятыми в предложении (знаки препинания не расставлены):
A. Ох пошлите за доктором!
Б. Чу сверчок за печкой затрещал... чу вздохнул кто-то.
В. Как хорошо ты о море ночное!

24. Если звукоподражательные слова передают звуки живой природы, крики животных, но не выражают чувств, то междометия ли они?
A. Да, междометия.
Б. Нет, это особые, лишь примыкающие к междометиям

Показать ответ
Ответ:
Vovannik
Vovannik
02.03.2022 23:35

Відповідь:

Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём

заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в

тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.

«Үлкен

Kiri

В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое

с раннего детства, является важной национальной чертой.

Общий основополагающий принцип взаимоотношений

внутри

казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),

являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший

член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером

для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.

Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает

его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более

старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на

уважение тех, кто моложе.

Поэтому в общественных

молодых людей, воспитанных

в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место

послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти

улицу.

(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)

местах

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ozilpro228
ozilpro228
02.03.2022 23:35

привет зашла сюда за ответом на этот текст но

ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.

заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил

Художественный текст

текст описание

тема- домбра

основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота