В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
izmoksi
izmoksi
26.02.2022 21:48 •  Русский язык

решить Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20)— Зачем?
(21)— А так...
(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову*)

В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначаю-щую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.
Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Я долго шёл по ельнику,(1) пока не у видел единственного в безмолвном лесу музыканта.
Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и неприветлив?
В8 Замените словосочетание КОСТЯНОЙ МОЛОТОЧЕК (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9 Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В10 Среди предложений 18—23 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.
В11 Среди предложений 5—15 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
В13 Среди предложений 14—19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
В14 Среди предложений 17 – 26 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Показать ответ
Ответ:
лербел
лербел
12.04.2020 13:01
1. Науки юношей питают, ограду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастный случай берегут.
a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые]
b. Связаны бессоюзно.

2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал.
a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения]
b. Связаны союзом "и".

3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения].
b. Связаны союзом "и".

4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые]
b.Связаны союзом "и".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kristina8478
Kristina8478
23.04.2022 17:09

В нашей жизни мы много внимания уделяем внешнему виду, тому, в какую одежду мы одеты. Ведь на улице нас обычно оценивают по тому, как мы выглядим, в порядке ли наша одежда и причёска. Но как часто мы обманываемся, когда человек внешне нам нравится, а оказывается совсем неприятным или злым человеком. Лишь после тесного общения с человеком можно сделать вывод о том, что он из себя представляет. Иногда за приятной внешностью и красивой одеждой прячется обыкновенный и не очень умный человек. Поэтому и родилась пословица: "По одёжке встречают, по уму провожают". А ещё за обыкновенной, неприметной внешностью мы можем не увидеть хорошего, доброго человека. Его ум тоже не сразу заметишь без постоянного общения. Уже после того, как мы хорошо узнали человека, мы и начинаем общаться с ним, имея представление о том, умный он или не очень, хитрый или наивный, добрый или злой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота