В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Решить тест по юридической риторике!
1. речевое событие (обмен идеями при слов) включает:

а) речевое поведение;

б) речевую фигуру;

в) речевую конструкцию;

г) речевой оборот.

2. смысловое поле темы устного выступления определяется:

а) общей целью выступления;

б) конкретной целью выступления;

в) содержанием темы;

г) речевой ситуацией;

д) эрудицией оратора;

е) запросами аудитории.

3. ранжирование элементов речевого материала – это:

а) определение их подлинного смысла;

б) определение порядка их изложения в выступлении;

в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления;

г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей;

д) оценка их достоверности.

4. эскиз речи – это:

а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи;

б) предварительный план выступления;

в) структурно-смысловой каркас темы;

г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и во взаимную связь.

5. завершающий этап построения, на котором ритор создает текст

высказывания:

а) заключение;

б) рекапитуляция;

в) элокуция.

6. какая форма концовки выступления соответствует дедуктивному методу доказательства?

а) призыв к аудитории;

б) повторение основных тезисов выступления;

в) вывод на основе логики умозаключений;

г) приглашение аудитории к дискуссии.

7. что из перечисленного не является формой произнесения речи?

а) чтение текста;

б) воспроизводства текста по памяти;

в) импровизация;

г) внутренний монолог.

8. чем важнее содержание, тем речь более:

а) сдержанна; б) напряженна; в) эмоциональна; г) тороплива.

9. изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющих позиции участников общения – это:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.

10. расположение членов предложения в особом порядке, изменяющем прямой порядок слов, с целью усилить их выразительность – это:

а) инверсия;

б) антитеза;

в) эпифора;

г) параллелизм.

11. топ «причина и следствие» имеет особое значение в речи:

а) эмоционально-художественной;

б) научной;

в) агитационной;

г) юридической;

д) публицистической.

12. сравнение – это:

а) троп, с которого одно выражение заменяется другим;

б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;

в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;

г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при другого.

13. тропы количества подразделяются на две противоположные разновидности:

а) метафора и ирония;

б) метафора и гипербола;

в) гипербола и метонимия;

г) гипербола и мейозис.

14. внутренние топы подразделяются на три группы:

а) определения, соположения, обстоятельства;

б) определения, сопоставления, обстоятельства;

в) определения, сравнения, сопоставления.

15. к функциям риторических фигур относятся:

а) создание образов;

б) усиление образов, созданных иными речевыми средствами;

в) ценностное ранжирование идей;

г) логическая стыковка смысловых квантов и блоков.

16. элокуция – это создание высказывания на уровне:

а) замысла;

б) композиции;

в) текста.

Показать ответ
Ответ:
UILA336
UILA336
16.11.2022 21:36
Моя бабушка.
я хочу рассказать о своей бабушке. её зовут Валентина. родилась в 1 мая- день труда. она очень любит порядок в доме. у неё 3 дочери и семнадцать внуков, а ещё одна правнучка.
летом она едет на дачу вместе с нами. Там у бабушки огороды, цветы. весь день она что-нибудь делает. вечером читает. когда мы приходим к ней в гости она рассказывает истории из своей жизни.
бывает сидишь и думаешь чего только не пережила бабушка. встаёт она с петухами и опять за работу.
все внуки её любят за доброту она тоже всех любит. всех бабушка нас воспитывала.
кстати у неё слишком сильное здоровье. свои дела бабушка никому не даст сделать, всё сама. До сих пор живёт с нами. и порядок вместе с ней.  не ругала нас почти ни разу. трудится  как прежде. не зря родилась в день труда. мы все её любим.  (мы- это внуки)
0,0(0 оценок)
Ответ:
ULYA1111111
ULYA1111111
06.02.2021 01:48

 Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните

их постановку, используя схемы из правила. Определите значение вводных

слов. Поясните значение слов смерч, тайфун.

1. Все разумеется помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом

году во время равноденствия. 2. А ураган длился уже пятый день. Значит

шар примчался откуда-то издалека. 3. Во всяком случае его пассажиры

не имели возможности определить пройденное ими расстояние. 4. Ураган

видимо не распространился дальше на запад. 5. Может быть после прохож-

дения смерча он рассеялся в электрических разрядах, подобно тайфунам

в Индийском океане.

(По ж. Верну

Смерч, или торна́до, тромб, мезо-ураган, — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров

Тайфу́н — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана. В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст.

Смерч, или торна́до, тромб, мезо-ураган, — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров

Тайфу́н — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана. В центральной части тайфунов наблюдается наибольшее снижение давления воздуха на поверхности моря, достигающее 650 мм рт.ст.

При движении по азимутам расстояние удобно измерять парами шагов. Для человека среднего роста каждую пару шагов принимают за 1,5 м. Более точно длину своего шага можно определить по измеренному или известному расстоянию на местности.

1. все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия.

2. а ураган длился уже пятый день. значит, шар примчался откуда-то издалека.

3. во всяком случае, его

4. ураган, видимо, не

5. может быть, после прохождения смерча, он

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота