Решить тесты
тест 1. какое из утверждений является логическим определением понятия «язык»?
a) язык - ключ науки, орудие правды и разума.
b) языком учат, , наставляют.
c) язык - естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.
d) язык - это то, что объединяет нас, когда мы говорим.
тест 2. какое из данных утверждений является неверным? язык -
a) национальный язык российской федерации;
b) государственный язык российской федерации;
c) язык межнационального общения;
d) один из шести официальных языков оон;
тест 3. найдите утверждение, не соответствующее действительности:
a) язык - явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.
b) язык - это система искусственных знаков.
c) языком только люди - это вторая сигнальная система, которой нет у животных.
d) общество не может жить, не пользуясь языком.
тест 4. найдите признак, который не относится к утверждению: язык - это система.
a) которая состоит из множества элементов;
b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков;
c) элементы которой образуют единство, одно целое;
d) элементы которой находятся в связи друг с другом.
тест 5. какой форме языка соответствует следующая фраза: в зале не было свободных местов:
a) языку;
b) просторечию;
c) жаргону;
d) диалекту.
тест 6. какую форму существования языка иллюстрирует фраза: день работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам (с. писахов)?
a) жаргон;
b) диалект;
c) просторечие;
d) язык.
тест 7. к какой форме существования языка относится фраза: сижу в резервейшн и сквозь решетчатые виндау смотрю на блевый скай.
a) к жаргонам;
b) к диалектам;
c) к просторечию;
d) к языку.
тест 8. отметьте правильный вариант ответа фраза: язык до киева доведет - относится:
a) к жаргонизмам;
b) к диалектизмам;
c) к фразеологизмам.
d) к варваризмам.
тест 9. найдите правильное определение слова: коммуникант - это.
a) аппарат для общения;
b) один из участников диалога;
c) общительный человек;
d) эрудированный человек.
тест 10. какое из данных ниже определений относится к латинскому выражению alma mater (альма матер) - это:
a) старинное традиционное название высшей школы;
b) старинный музыкальный инструмент;
c) медицинский термин (название болезни);
d) женщина с изысканными манерами.
«Красных»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?
Начальная форма:
красный
плодах
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
Начальная форма:
плод
Объяснение:
Надеюсь правильно
Объяснение:
I С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
3. По пыльной дороге, ВЕДУЩЕЙ К САДАМ, тянулись скрипучие телеги, НАПОЛНЕННЫЕ ЧЁРНЫМ ВИНОГРАДОМ.
5. Родина, СУРОВАЯ И МИЛАЯ, помнит все жестокие бои.
II С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ
4. Им, ДЕСАНТНИКАМ, была поручена самая опасная и дерзкая операция.
8. О подвигах Ильи Муромца, ЛЮБИМОГО РУССКОГО НАРОДНОГО БОГАТЫРЯ, сохранилось много былин.
III С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ
2. Мать, СТАРАЯСЬ НЕ ШУМЕТЬ ПОСУДОЙ, разливала чай в кружки.
7. ВЗМАХИВАЯ ГОЛОВОЮ и ПОНИЗИВ ГОЛОС, говорила Наташа что-то от себя, НЕ ГЛЯДЯ В КНИГУ.
IV С ОБОСОБЛЕННЫМИ УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Недалеко, МЕТРАХ В ДВАДЦАТИ, услышали мы звук ружейного выстрела.
6. Рыбу в этих местах ловили бреднем, ТО ЕСТЬ МАЛЕНЬКИМ НЕВОДОМ.
V СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
1. Собрав корзину ягод, мы отправились домой.
2. На субботник пришли все, кроме Петрова и Иванова.
3. Поздравить папу с юбилеем пришли многие знакомее, включая наших соседей.
VI В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Могли бы записать заглавными буквами, хотя, конечно, и без выделения понятно, какие слова имеются в виду. Я их выделяю, запятые ставлю там, где они должны быть.
1. РАСКАЛЁННЫЕ прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня МОЛЧА.
3. ОБОРВАННЫЙ и ВЗЪЕРОШЕННЫЙ, он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето. (Здесь что могли выделить непонятно, так как предложение на другую тему, но запятые в нём не нужны).
VII В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?
2. Прежде, то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе. (Ошибку я устранила, поставив открывающую уточнение запятую после слова ПРЕЖДЕ)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕЗ ОШИБОК:
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
VIII В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ПРАВИЛЬНО УКАЗАНЫ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ?
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладывая руки за спину, (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Варианты Вы не указали. Запятые нужны на месте цифр 1, 2, 3, 4.
Это если Вы правильно списали – тестологи могли подправить Паустовского. У писателя же (он рассказывает об Аркадии Гайдаре) не ЗАКЛАДЫВАЯ, а ЗАКЛАДЫВАЛ, а в таком случае и знаки ставятся иначе:
Он останавливался посреди комнаты, (1) закладываЛ руки за спину (2) и, (3) покачиваясь, (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть. (так то в оригинале запятые на месте цифр 1, 3, 4.
Проверьте, деепричастие или глагол в тексте тестового задания.